Сергей собянин: для борьбы с коронавирусом создаются резервные медицинские центры

Актуальные новости

Главный виновник чувства голода и лишних килограммов. Что не дает похудеть?

«ГЕПАРИН» поступил на склад компании «МЕДАРГО»

Врач объяснила разницу потери обоняния при коронавирусе и ОРВИ

Портрет по крови

«Онлайн-университет налоговой грамотности» приглашает 16 декабря 2020 года налогоплательщиков принять участие в конференции

Лекарственный голод: в России заявили о дефиците 42 препаратов Всероссийский союз пациентов обратился к властям с перечнем мер по устранению возникшей проблемы

Как работает иммунная система и почему интервальное голодание делает ее сильнее

Вакцина от коронавируса. Вопросы, на которые есть ответы

Антидепрессант показал эффективность при лечении COVID-19

COVID-19: курс на восстановление

Лечебный препарат «ПАРАЦЕТАМОЛ» поступил на склад компании «МЕДАРГО»

Диетолог дала советы по питанию в пандемию

Морщины? В психосоматике причины. Как старение лица связано с работой органов и эмоциями

Ученые: бесконтактный термометр – плохой инструмент для скрининга COVID-19

Телевизор и боль в горле

Вакцинацию от COVID-19 включили в Национальный календарь прививок. Она станет обязательной?

Подготовка высшего уровня

— Обычно, когда люди слышат слово «временный», они могут подумать, что это означает отсутствие комплексной подготовки. Можете развеять этот стереотип?

— Слово «временный» даже не стоит употреблять в данном случае: это настоящий полноценный госпиталь, который функционирует в соответствии со всеми регламентами, определенными Департаментом здравоохранения города Москвы. У нас есть приемное отделение, лабораторная, диагностическая службы, линейные отделения и палаты интенсивной терапии.

Полностью укомплектован штат и врачами, и медицинскими сестрами, и персоналом, который занимается обслуживанием всех лечебных процессов. Это уборщики, буфетчики, кастелянши. Поэтому назвать госпиталь временным никак нельзя — это полноценная больница на более чем 1300 коек. Отличие только одно — мы располагаемся на ледовой арене.

— Какие особенности делают госпиталь более удобным, чем обычная больница?

— Во-первых, обход врача. Он проходит сразу по всем секциям. К каждой койке подведен кислород, есть кнопка вызова. Работают психологи, которые также оказывают помощь пациентам. Тут все прозрачно, все сразу видно. Все вопросы решаются мгновенно. То есть огромное преимущество — это логистика.

Во-вторых, комфортные условия для пациентов. Есть даже такие, которых в обычной клинике нет. Например, огромный экран, где мы демонстрируем фильмы без звука: нашу классику, Чаплина. Здесь же созданы места для отдыха — мы их подготовили вместе с Департаментом социальной защиты.

Более того, выделено 500 планшетов для пациентов. На устройствах можно посмотреть телеканал или сериал, зайти в интернет — здесь бесплатный Wi-Fi, все отлично работает.

— То есть привыкнуть к формату нового госпиталя не составило труда?

— Нет, можно даже сказать совсем наоборот: к хорошему быстро привыкаешь.

— Сколько к вам поступает пациентов?

— Наш госпиталь заполняется постепенно. Кроме того, есть врачи, медсестры, и при необходимости мы готовы раскрыть весь наш потенциал.

У нас оборудованы помещения интенсивной терапии для пациентов, которые нуждаются в оказании более сложной медицинской помощи. Внутри поддерживается специальная температура, проводится дополнительное обеззараживание и есть аппаратура слежения, высокопоточная подача кислорода для неинвазивной терапии и весь перечень лекарственных препаратов. Построено семь таких помещений, каждое по шесть коек — всего 42.

Современный стандарт лечения

На территории госпиталя внедрен современный стандарт лечения COVID-19, который сотрудники неукоснительно соблюдают с самого открытия.

С помощью санпропускника — шлюза, препятствующего распространению инфекции, помещения разделены на «чистые» и «грязные» зоны. Пациенты поступают через пять приемных отделений с 10 смотровыми боксами, а для выписки есть зона, оборудованная душевыми с санузлами.

В госпитале обеспечивается подача кислорода ко всем койкам, что при необходимости позволяет осуществлять респираторную поддержку пациента без перевода в реанимационный блок.

В отделениях есть современные портативные ультразвуковые аппараты, позволяющие ставить катетер центральной вены под контролем УЗИ, а также проводить УЗИ легких. С помощью новейших мобильных рентген-аппаратов диагностика проводится прямо у постели больного. Также имеется передвижной интраоперационный компьютерный томограф — система Airo. Для исследования биологического материала развернута лаборатория, мощность которой увеличена с двух тысяч до 19,2 тысячи проб в сутки.

Медицинский персонал обеспечен цифровыми планшетами, которые подключены к Единой медицинской информационно-аналитической системе (ЕМИАС). Доступ к истории болезни осуществляется путем считывания QR-кода с браслета пациентов. Бумажный документооборот в госпитале отсутствует, что позволяет медицинскому персоналу уделять больше времени госпитализированным.

Для удобства пациентов в госпитале предусмотрены медицинские кровати с антипролежневыми матрасами, многочисленные умывальники, санузлы и душевые кабины. Больные обеспечены свежими газетами и журналами, они могут пользоваться бесплатным Wi-Fi, а также планшетами с доступом к онлайн-кинотеатру и электронной библиотеке. Кроме того, пациенты могут посещать зал лечебной физкультуры.

Для комфортной работы врачей оборудованы ординаторские и сестринские посты, комнаты отдыха и приема пищи, раздевалки с душевыми кабинами и санузлами.

В настоящее время медицинская команда госпиталя состоит из 1041 человека, в том числе 272 врачей, 450 специалистов из числа среднего и 200 специалистов из числа младшего медицинского персонала. В случае роста количества пациентов число сотрудников может быть увеличено до двух тысяч человек.

Медицинский персонал госпиталя имеет большой опыт лечения и диагностики COVID-19. Анестезиологи-реаниматологи прошли повышение квалификации в симуляционном центре ГКБ имени Боткина.

Помощь медицинской команде оказывают 70 человек из числа сотрудников различных подразделений Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы. Они обеспечивают:

— операционное сопровождение контрактов на оказание услуг по питанию пациентов и персонала, поставку воды, вывоз отходов, поставку и замену белья и прочие услуги, необходимые для жизнеобеспечения резервного госпиталя;

— взаимодействие с эксплуатационными службами;

— контроль за надлежащей температурой воздуха в помещениях;

— координацию работы служб по питанию и обеспечению питьевого режима пациентов и персонала;

— работу контакт-центра для приема пожеланий от пациентов и их родственников, регистрацию обращений и контроль их выполнения ответственными лицами;

— работу психологов дистанционно и в красной зоне;

— работу пресс-службы;

— координацию охраны, организацию внутриобъектового и пропускного режима;

— оказание услуг по генеральной уборке и дезинфекции помещений;

— оказание услуг по заправке кроватей чистым постельным бельем и его замене;

— организацию сервисов в зонах отдыха медицинского персонала;

— предоставление пациентам наборов первой необходимости и нуждающимся пациентам — пижам, пледов, теплых кофт;

— ежедневный сбор и выполнение пожеланий пациентов по условиям нахождения в госпитале, лечения, питания;

— выдачу личных вещей пациентов и маршрутизацию транспорта при выписке;

— помощь в обеспечении эпидемиологического контроля в госпиталях;

— доставку передач пациентам до койки;

— организацию сервисов для пациентов;

— наличие канцелярских товаров и расходных материалов;

— разгрузочно-погрузочные работы, в том числе в красной и других зонах.

Госпиталь на ВДНХ: 1779 коек и около полутора тысяч проб в сутки

Одну их крупнейших площадок ВДНХ — павильон № 75 — под временный коронавирусный госпиталь начали готовить 28 апреля. Площадь павильона — 53 тысячи квадратных метров. Там планируют развернуть 1779 коек, включая 72 противошоковые койки.

Главный врач больницы № 24 Григорий Родоман отметил, что помещение госпиталя удобно как для работы медицинского персонала, так и для больных: «Есть все для того, чтобы мы здесь трудились полноценно».

Палаты пациентов оборудуют кнопкой вызова медперсонала и кислородной подводкой, поставят необходимую мебель. Также в корпусе сделают душевые кабины, санузлы и умывальники. Будет открыта столовая. Подачу кислородабудут осуществлять две кислородные станции объемом 10 кубических метров каждая. Для разводки кислорода проведут 15 километров трубопроводов, подключат 1707 медицинских клапанов и 72 медицинские консоли.

Как и другие медицинские учреждения, где борются с коронавирусной инфекцией, госпиталь разделят на «чистые» и «грязные»зоныс помощью санпропускника — шлюза, препятствующего распространению инфекции.

Пациенты будут поступать сюда через два приемных отделения с 12 смотровыми боксами, четырьмя процедурными и тремя врачебными зонами, в которых одновременно смогут работать шесть специалистов. Для выписки пациентов также подготовят две специальные зоны. В них оборудуют пять душевых с санузлами.

Во временной лабораториибудут проводить исследования биологического материала. Здесь смогут делать около полутора тысяч проб в сутки.

В случае поступления большого количества пациентов в госпитале будут работать до 160 врачей, 350 сотрудников среднего и 322 сотрудника младшего медицинского персонала. Для медицинского персонала обустроят две ординаторские, в которых одновременно могут находиться до 20 врачей, а также 50 сестринских постов. В распоряжении работников госпиталя будут гардероб и раздевалки с 1189 шкафчиками для одежды и личных вещей, 53 душевые кабины, 40 санузлов с умывальниками.

Госпиталь будет иметь свою газовую котельную для обеспечения теплом и горячей водой. Также будут проложены необходимые инженерные коммуникации (трубопровод холодного и горячего водоснабжения, канализация, слаботочный кабель электроснабжения), устроена система вентиляции и кондиционирования. На территории госпиталя установят пункты мойки и дезинфекции автомобилей скорой помощи.

Сегодня на объекте задействованы 1850 человек и 220 единиц техники. Сам госпиталь будет относиться к городской клинической больнице № 24 (Писцовая улица, дом 10, корпус 2), врачи и медицинские сестры которой включились в борьбу с распространением коронавируса 20 апреля. Для госпитализации больных с COVID-19 были перепрофилированы лечебные корпуса № 1 и 2, в которых насчитывается 617 обычных коек и 61 койка реанимации.

Корпуса оснащены современным оборудованием, включая один аппарат компьютерной томографии, 26 аппаратов искусственной вентиляции легких. В штате коронавирусного стационара — 226 врачей и 431 сотрудник среднего медперсонала.

Начиная с 20 апреля ГКБ № 24 приняла 1015 пациентов с подозрением на коронавирусную инфекцию. Уже выписаны 453 человека. По состоянию на 6 мая на лечении здесь находится 631 пациент, 485 из них — с подтвержденным диагнозом СOVID-19. За последние сутки поступили 23 пациента, выписаны 40 пациентов.

Кроме того, на территории ГКБ № 24 идут работы по строительству временного быстровозводимого медицинского корпусана 71 койку, предназначенного для долечивания выздоравливающих пациентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector