«спасите учителей!» педагоги массово болеют covid

«Я требую защиты учителей»

По состоянию на среду, 25 ноября, в Киеве закрыты на карантин пять школ. Также увеличилось количество классов, которые отправили на самоизоляцию из-за случаев Covid-19 среди учеников. На дистанционном обучении находится 1041 класс в 267 школах Киева. Всего Covid-19 в Киеве выявили у более чем 1277 учеников и свыше 850 учителей, сообщил на брифинге мэр столицы Виталий Кличко. Кроме того, временно закрыли 192 группы в почти 147 детских садиках, а полностью ушли на карантин 7 садиков.

Почему бы периодически не тестировать на коронавирус учеников и учителей? «Это нецелесообразно и дорого», — ответил мэр.

Впрочем, в этом вопросе с ним не согласна Елена Фиданян. По данным руководителя Департамента образования и науки КГГА, если дети и подростки болеют часто в легкой форме и даже иногда бессимптомно, то учителя — очень даже серьезно. К тому же треть педсостава — люди пенсионного возраста, а значит, в зоне риска.

«Да, главная цель — максимально сохранить образовательный процесс, очную форму обучения. Но учителя не имеют никаких преференций в организации диагностики и лечения Covid, а о страховке говорить нет смысла. И не обвиняйте меня в излишней истерике или пафосе. Все учителя заплатили за свое диагностирование 900–990 грн. Это стоимость 15–20 уроков. Но не все идут делать частные тесты», — рассказывает Елена Фиданян.

Кроме того, по ее словам, отсутствует система оповещения о контактных и больных учениках. Даже если он с подозрением на Covid, результаты анализов готовы только через 11 дней, а все это время его одноклассники учатся. Когда готов результат, отправлять их на карантин уже поздно.

«Не понимаю: почему не тестируют учителей? Почему не тестируют детей? Если различные виды карантина убивают бизнес, не хватает денег и мощностей на всех. Но дети — это такая большая и сейчас такая опасная группа. Я требую действий в защиту учителей. Медлить нельзя», — отметила чиновница.

«В чем логика?»

Но в целом придуманные антивирусные правила в школах только раздражают и вызывают критику.

«Дисциплина стала хуже, дети хотят двигаться на перемене, ходить по школе, а это не разрешено. В классах духота», — посетовала Русской службе Би-би-си учительница из Тульской области.

Классу шестиклассника Льва из Москвы достался очень маленький кабинет: чтобы поместиться, две парты сдвигают в один длинный стол и сидят за ним вчетвером, рассказал его отец Евгений.

«Проветривание – это целая эпопея», — пожаловалась учительница из Свердловской области. В ее школе разрешают проветривать классы только во время урока, поскольку на переменах из-за перемещений между кабинетами учителя не могут следить за детьми. Итог абсурдный: на время проветривания урок приходится продолжать в коридоре.

Другие очевидные нелепости вызывают насмешки в сети:

«Термометрия в школе показывает температуру моего ребенка 32-33 градуса. К чему эти неправдоподобные измерения, делаем вид бурной деятельности?»

РИА Новости / Виталий Аньков

«Ученик (назовем его Вася) учится в 5А классе. У Васи вчера был урок биологии в кабинете биологии, куда после пошли дети из 6В и 8Б и 10А класса. После биологии у Васи была физ-ра, куда также после ходили дети из других классов. Потом Вася ходил в столовую, в туалет, а после школы с пацанами из параллели гулял за гаражами. Сегодня у Васи в классе у кого-то нашли коронавирус и весь 5А класс отправят завтра на карантин. А ученики, контактировавшие с Васей после школы, ходившие в тот же, что и Вася, кабинет, сидевшие за той же партой, будут продолжать учиться. В чем логика?» — вопрошает один из комментаторов.

Недоумевает и учительница из Москвы: «Дети сидят в одном кабинете, но ходят на информатику, английский, химию, физику и физкультуру. Если серьезно, вирус так работает? Когда химия, он говорит: «Стоп, тут я не опасен»? А вот на математику детям нельзя идти, он начинает действовать?»

Это уже не говоря о том, что за рамками обязательных уроков антикоронавирусные меры совершенно заканчиваются. Да и в школах уже за первые недели накопилась усталость от нагромождения правил, которые рано или поздно станут массово нарушать.

Страдают из-за тетрадей

Как рассказала киевлянка Елена Синева, у них в школе был серьезный инцидент: учитель с коронавирусом ходил в школу. На что администрация ответила, что волноваться не стоит — он был в маске.

К слову, учительница из Каменца-Подольского Алла Лупийчук проанализировала заболеваемость коллег в своей школе и других и пришла к выводу, что чаще заражаются коронавирусом те, кто работает с детскими тетрадями. «Как быть? Без этого нельзя, но опасность достаточно высока», — отмечает педагог.

Поэтому среди педагогов есть уже те, кто считает, что нужно хоть на месяц закрыть все школы. «Если школы переведут на дистанционку, экономика не пострадает, а цепь заражения разорвется, потому что дети бессимптомно разносят вирус: из школы приносят его домой, заражая не только учителей, но и родителей», — полагает педагог из черкасской школы Ольга М.

Впрочем, в Минздраве несколько раз подчеркивали, что школы если и закроют, то в последнюю очередь.

  • Побег из госшколы, или Как найти частную школу
  • Смерть под дверью больницы. Почему медики отказываются спасать пациентов
  • «Берут прямо из аудиторий». Почему в карантин вырос спрос на студентов

Подпишитесь на ежедневную еmail-рассылку от создателей газеты номер 1 в Украине

Каждый вечер в вашей почте самое важное, эксклюзивное и полезное. Подписаться

Опрос педагогов: система не готова

«Можно уверенно сказать, что первый стресс-тест система выдержала», – пишут Игорь Реморенко и Исак Фрумин. Вот с этим можно поспорить.

6 апреля российские школы возобновили обучение в дистанционном формате. Весь день образовательные онлайн-сервисы работали с перебоями из-за высокой нагрузки. Сообщения о неполадках в работе платформ появились в соцсетях. В частности, пользователи из разных регионов страны жаловались на недоступность сервисов РЭШ, «ЯКласс», «Дневник.ру» и «Учи.ру».

Аналитический центр НАФИ с 20 по 27 марта провел опрос российских педагогов, работающих в школах и университетах. Две трети школьных учителей (68%) считают, что система российского школьного образования оказалась не готова к переходу на дистанционное обучение в условиях пандемии, и лишь четверть (24%) полагают, что школы и педагоги к переходу готовы.

Таблица из пресс-релиза НАФИ

Педагоги жаловались на техническое оснащение их образовательной организации. Большинство (61%) оценили его на тройку, и только 15% указали, что их организация оборудована «очень хорошо».

Школьные учителя отмечают, что многие ученики не могут обучаться дистанционно либо из-за отсутствия технических средств, либо из-за неумения использовать цифровые инструменты. Почти каждый пятый учитель (19%) отметил, что до половины всех школьников в их потоке дистанционно учиться не смогут. Каждый десятый (10%) указал, что таких учеников в потоке может быть больше половины.

Прогнозы большинства российских учителей и преподавателей вузов относительно влияния перехода на дистанционное обучение на уровень подготовки учащихся негативны: 66% считают, что качество знаний снизится, 28% – останется без изменения, 6% – повысится.

Таблица из пресс-релиза НАФИ

Траур в школах

Накануне Дня учителя стало известно о том, что из жизни ушла 33-летняя Любовь Суркова. Она преподавала биологию в 150-й школе. Пост о её смерти появился на странице школы во «ВКонтакте». Причина не называется. Но школе говорят – коронавирус. В учреждении диагноз подтвердился сразу у нескольких педагогов и детей.

Новость по теме

В Красноярске учителя получили федеральную доплату за классное руководство

19 октября появилась информация о смерти 62-летней учительницы английского языка лицея № 103 Железногорска. Сообщалось, что у неё развилась двустороння пневмония на фоне ковида.

Факт смерти педагога нам подтвердили в лицее. Источник «АиФ на Енисее», пожелавший остаться анонимным, сообщил, что женщина последние четыре дня провела в реанимации, была подключена к аппарату ИВЛ.

«Анна Анатольевна проработала в лицее больше тридцати лет. Ещё 8 октября с ней всё было в порядке, а днём 19 октября её не стало. У нашей коллеги остались два взрослых сына, один работает в лицее логопедом… Поймите, из могил мы учить не сможем», – рассказала коллега погибшей учительницы.

Всего в лицее коронавирус подтвердился у восьми педагогов, на больничном с респираторными заболеваниями сейчас находятся 14 сотрудников. Болеть все начали с начала октября. При этом дети, как говорят в учебном заведении, в основном болезнь переносят бессимптомно – сейчас коронавирус подтвердился у пяти школьников.

«Мы соскучились по детям». Директор школы о предстоящем учебном годе
Подробнее

О смерти учительницы математики лицея № 8 сообщило федеральное издание «Вести образования». Ирине Антоновой было 47 лет, она воспитывала двух дочерей. В Ачинске в инфекционном госпитале скончалась заслуженный учитель Лариса Чаплинская. Она работала педагогом группы продлённого дня в 15-й школе. На днях она отметила свой 56-день рождения. Это уже вторая смерть преподавателя в этом городе. В сентябре от коронавируса умерла 41-летний учитель ИЗО и английского из 12-й школы Ачинска Елена Юрчик.

? Что делать родителям учеников, контактировавших с заболевшим

Родители учеников, которых перевели на карантин, без признаков ОРВИ не должны соблюдать режим самоизоляции. Но они также не вправе остаться с ребенком дома на больничном.

Сдавать тесты родители вправе по собственному желанию или по назначению врача (при наличии признаков инфекции).

Если школьника отправили на карантин, то родителям не предоставляют больничный. Связано это с тем, что больничные предоставляются только в случае объявления таких мероприятий в детском саду.

Роспотребнадзор должен вынести всем контактировавшим с больным лицам предписание об обязательном соблюдении самоизоляции. Если такого предписания нет, то можно продолжать ходить на работу в обычном режиме.

Возвращение в школу после болезни. Нюансы в отношении коронавируса, необходимые справки
Читать

Бесплатное лечение от коронавируса в Москве. Кто и как может получить лекарства
Подробнее

Карантин в детском саду. Продолжительность, правила приема детей
Смотреть

«Ушлые мамашки»

В некоторых случаях развернулись целые «коронавирусные войны» между руководством школ и возмущенными родителями.

Одни крайне недовольны новыми строгими правилами и тем, что школа старается их соблюдать.

Директор одной из школ в Новосибирской области пожаловалась порталу «Новосибирск онлайн»: «Вы бы посмотрели, что пишут родители, какими словами люди нас обзывают. Мы честно и строго соблюдаем ограничительные меры, но родители не хотят понимать этого и говорят, что мы – фашисты. Родители не хотят ничего понимать».

Другие родители, наоборот, придирчиво следят за соблюдением правил и готовы даже судиться из-за нарушений.

«В одной из школ родителей первоклашек в школу пустили, так некоторые ушлые мамашки с активной гражданской позицией тут же накатали заявление в прокуратуру. У директора чуть инфаркт не случился», — рассказывают в сети.

Давка у входа в школу в Краснодаре. Кадр YouTube

Ругаются и на дистанционное обучение:

«Устроили панику: обычное явление – респираторка осенью. Всегда дети болели, лечились и вновь в школу выходили. И никакой дистанционки не было».

«То, что, например, происходило в нашей школе, дистанционным обучением никак нельзя назвать. У нас эти месяцы были просто сплошной нервотрепкой. Учителя ничего не объясняли. Просто высылали задания, какие параграфы самостоятельно изучить, потом сделать огромную кучу заданий и тестов по материалу, который они не объяснили и который ребенок освоил самостоятельно».

Цифровое неравенство

В нашей стране далеко не у всех детей имеется техническая возможность учиться дистанционно. Так, например, губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов обратился к жителям города с просьбой помочь компьютерной техникой малообеспеченным семьям и школьникам, у которых нет собственных планшетов и ноутбуков. Таких, по словам губернатора, в городе насчитывается почти 17 тысяч. 

Губернатор Московской области Андрей Воробьев заявил, что учащиеся подмосковных школ, у кого нет компьютеров, смогут получить их на время карантина, обратившись к своим педагогам и директорам. Родители должны для этого написать заявление и получить необходимое оборудование под расписку.

Если даже в таких субъектах РФ, как Санкт-Петербург и Московская область, обладающих развитой инфраструктурой и большим промышленным, научно-техническим и культурным потенциалом, возникают сложности, что уже говорить о не самых богатых регионах страны.

Очевидно, что все оказались по-разному подготовлены к переходу на онлайн-обучение. Скажем, школы в Сингапуре, Москве или Нью-Йорке уже несколько лет используют цифровые системы управления учебным процессом и коммуникации с детьми и родителями. При переходе к дистанционному формату учителя и школьники используют не только отсканированные страницы обычных учебников, но и интерактивные задачники, целые цифровые среды для самообразования.

Но во многих субъектах РФ дела обстоят не так радужно. Минпросвещения и Рособрнадзор недавно сообщили о запуске проекта «Школа равных возможностей». Самое время в рамках этого проекта оказать помощь регионам, школам, учителям и семьям, чтобы не допустить преобразования цифрового неравенства в неравенство образовательных результатов.

Работы у педагогов стало больше

Речь идет о необходимости осваивать приемы работы в условиях новых реалий на ходу: адаптировать учебную программу и контент к дистанционному формату, изучать и применять новые инструменты, сервисы и платформы, налаживать обратную связь с учениками и родителями. Исследования показывают, что трудозатраты педагогов в новых условиях возросли: у 50% учителей рабочий день увеличился в среднем на один-три часа, у 36% – более чем на три часа. Кроме того, многие учителя столкнулись как с нехваткой технологической и методической поддержки, так и с непониманием учеников и родителей.

Сложностей хватает, поскольку, как выяснилось, невозможно просто так взять и применить какую-либо систему дистанционного обучения в массовой школьной практике. И причина кроется не столько в технических деталях – мощных серверах или быстром интернете, хотя лишь немногим более половины учителей отметили, что им полностью хватает оснащения для проведения онлайн-уроков.

Гораздо важнее другое: существующие на сегодняшний день системы дистанционного обучения оказались ориентированы на обучение лишь мотивированных детей. Сами ученики отмечают, что онлайн-уроки – это занятия не для всех, а лишь для тех, кто хочет учиться. Для способных и мотивированных практически ничего не изменилось, особенно при нормальной организации обратной связи с педагогом. А вот многие из тех, кто и в классе не всегда учился, при переходе на «удаленку» вообще перестали что-либо делать, надеясь, причем не без оснований, что на второй год оставлять их не будут. Добавим, что почти 50% российских школьников считают дистанционное обучение каникулами.

Немедленное освоение новых форматов

Недавно редакция ActivityEdu опубликовала статью, в которой эксперты размышляли, какой будет школа эпохи «после коронавируса». Вернемся из будущего в настоящее и посмотрим, как система массового образования выполняет свои функции в ситуации, когда проверенный веками образовательный инструмент – очную классно-урочную модель – использовать невозможно.

Важно не забывать, что образовательная система должна отвечать не только за обучение, то есть передачу знаний и навыков, но и за воспитание (во многих странах эту функцию чаще называют позитивной социализацией), и за социальную поддержку детей из бедных семей (включая, например, питание). И если функция обучения при изменении формата с очного на дистанционный никуда не делась, то о воспитании и социальной поддержке так сказать нельзя, многое еще только предстоит понять и осмыслить

Страны ведут себя по-разному. К примеру, в обладающей высоким технологическим потенциалом Японии выжидают, продлевают каникулы. Где-то ограничиваются трансляцией образовательных передач по радио или телевидению.

В большинстве стран, в том числе и в России, приступили к немедленному освоению новых форматов учебной работы, взаимодействия учителей и школ с детьми и родителями. И здесь, отмечают ректор МГПУ Игорь Реморенко и научный руководитель Инобра ВШЭ Исак Фрумин, наш педагогический корпус на всех уровнях проявил себя героически.

Могут ли дети с легким или бессимптомным течением заболевания быть заразными

Ответ на вопрос, могут ли дети и взрослые заразиться коронавирусом от ребенка с бессимптомной формой заболевания, положительный. Бессимптомные больные, как и люди с легкой формой протекания болезни, становятся носителями и распространителями инфекции. Дети дошкольного и младшего школьного возраста в меньшей степени способствуют распространению ковида, а вот подростки и старшие школьники с бессимптомной и легкой формой заболевания очень активно распространяют вирус.

В плохо проветриваемых помещениях при длительных контактах от заболевшего ребенка могут заразиться воспитатели, учителя и члены семьи. Детей с признаками недомогания оставляют дома, при необходимости обращаются за медицинской помощью.

Теперь с насморком в школу нельзя

Эпидемиологическая обстановка позволяет открыть школы, но при любых респираторных симптомах нужно оставлять ребенка дома, считает пульмонолог Василий Штабницкий.

— Чего ждать после того, как дети вернутся в школы? Оправдано ли возвращение к очной учебе?

Василий Штабницкий

— Это крайне сложно предугадать, но пока что вся история говорит нам о том, что в осеннее время наблюдается повышение, скачок заболеваемости респираторными инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем. Появляется много организованных коллективов — школы, детские сады, институты. Также многие возвращаются из отпуска, дети приезжают из летних лагерей. То есть это комплексная проблема. 

Здесь мы ничем не можем спастись. Но обратная сторона этого в том, что общество должно функционировать, в том числе учиться и работать.

Учитывая более-менее благоприятную эпидемиологическую обстановку, такое обучение возможно.

Мы взвешиваем все «за» и «против». Пока что реальность такова, что до появления суперэффективной вакцины от коронавируса надо подождать и, скорее всего, массовое ее применение возможно будет не раньше следующего сезона.

Ждать в изоляции — не совсем правильная тактика. Мне кажется, что детям можно начать ходить в школу. При том, что у нас сейчас есть отработанные инструменты диагностики, хорошая система мониторинга заболеваемости, несколько тестов, которые широко доступны. То есть приближающуюся волну коронавируса мы сможем распознать и принять какие-то меры, в том числе закрыть снова школы на карантин.

— Какие меры можно применить в школах, чтобы снизить для детей риски заражения?

— Пошире раздвинуть парты для соблюдения дистанции, проводить занятия в масках, ограничить передвижение детей по школе, возможно, проводить перемены в классах, не выпуская детей в коридор.

В случае проявления любых респираторных симптомов нужно проинформировать медиков, а самое главное — не идти в школу. Это касается как детей, так и учителей.

Если раньше родители могли отправить ребенка с насморком в школу и это не считалось чем-то особенным, то теперь такую роскошь мы себе позволить не можем, поскольку это может привести к вспышке коронавирусной инфекции в школе, потом, возможно, даже в более глобальном масштабе — в районе или городе.

— Не вредно ребенку целый день сидеть в маске?

— Не вредно. Маска никаким образом навредить не может, кислород она не перекрывает, никаким образом не ухудшает состояние ни детей, ни взрослых. Исключение составляет тот случай, что у человека есть аллергия на компоненты маски.

— Есть ли смысл регулярно тестировать школьников на ковид?

Карантин закончился — а как же вторая волна? Онколог Михаил Ласков — о том, как к ней подготовиться

— Массовое тестирование не спасает коллективы. В целом в этом нет большого смысла, но при этом может возникнуть колоссальная нагрузка на здравоохранение.

— О чем стоит помнить родителям, если ребенок заболел?

— В целом дети болеют коронавирусом гораздо легче, чем взрослые, и, как правило, переносят его как обычное ОРВИ. У детей нет высокого риска летального исхода при коронавирусе.

Есть отдельное состояние, о котором надо знать, но оно случается крайне редко, в единичных случаях, — это Кавасаки-подобный синдром. Это единственное осложнение у детей, которое может оказаться значимым.

Его симптомы — сильная лихорадка, которая не снижается самостоятельно, может быть боль в животе и какие-то неврологические проявления, например, раздражительность, покраснение сосудов глаз, появляется характерная сыпь на туловище, а иногда и в области промежности. Заболевание чем-то похоже на скарлатину, и появляются признаки, характерные при ней — красные сухие губы, воспаленное горло, малиновый язык, увеличенные шейные лимфоузлы.

Но не стоит искать это заболевание у каждого ребенка, это осложнение появляется в единичных случаях.

Дистанционка для старших классов

По данным министерства образования, сейчас в крае на больничном около 400 учителей. В ведомстве уверяют, что в сезон гриппа и ОРВИ это обычные цифры. При этом в Роспотребнадзоре сообщили, что на втором месте по заболеваемости коронавирусом находятся сотрудники образовательных учреждений.

Новость по теме

Все школы Красноярского края не будут переводить на дистанционное обучение

В соцсетях родители разделились на тех, кто призывает все школы перевести детей на дистанционку – мол, только это спасёт жизни и здоровье педагогов, и тех, кто до сих пор против удалёнки.

«Я против дистанционки, даже сейчас. Это просто забыть об образовании детей, посадить родителей дома – учить детей. Началка – это просто год потерять. С 6-го класса ещё можно пробовать, а вот раньше – нет», – пишет пользователь «Фейсбука» Татьяна Верховская.

Сейчас в крае  коронавирусом и ОРВИ болеет около 800 учеников (это менее 0,2%).

 «Школы, если классы закрывают на карантин, должны организовать дистанционку при любых обстоятельствах, – говорит пресс-секретарь министерства образования Надежда Квитковская. –  Весной в тех населённых пунктах, где Интернет слабый или его нет совсем, устанавливали специальные ящики, где учителя оставляли задания, а родители школьников – выполненные задания. Сейчас на удалёнку переводят главным образом школы в больших городах, где всё в порядке со связью».

Удалёнка сделала детей дружнее. Почему конфликтов в школе стало меньше
Подробнее

Между тем родители, чьих детей перевели на удалёнку, жалуются на то, что онлайн-уроков всего несколько в неделю или их вовсе нет.

28 октября стало известно, что после плановых и внеплановых каникул ученики 5-11 классов будут заниматься дистанционно до 20 ноября. Пока это касается только крупных городов края, где больше всего заразившихся коронавирусом.

Без помощи государства не обойтись

Нет сомнений в том, что цифровые технологии не заменят учителя и живое общение, но сейчас ситуация такова, что в ближайшие недели альтернативы дистанционному обучению нет. Трудностей – технических и организационных – много, но школы, учителя, родители и ученики заинтересованы в их преодолении.

Во многих странах в пакеты правительственной помощи национальной экономике включены специальные ресурсы для системы образования. В России о дополнительной финансовой поддержке в этот сложный период школ, учителей и семей, воспитывающих школьников, пока речь не идет, если не считать сухих пайков для детей, имеющих право на бесплатное школьное питание, и отказ от штрафов за неоплаченные коммунальные услуги. Непосредственно с организацией образовательного процесса эта помощь не связана.

По предварительной оценке экспертов, для подписки школ на современные цифровые ресурсы, для преодоления цифрового неравенства и реализации новой эффективной модели использования цифровых технологий в школе и колледжах срочно нужно не менее 50 млрд руб. с последующим финансированием в 150 млрд руб. в год.

В проекте поправок к Конституции России говорится: «Дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей». В условиях пандемии проверяется, как соотносятся наши декларации и действия.

Государственная итоговая аттестация и ВПР

Педагогическое сообщество, эксперты, дети и родители не могут ответить на вопрос, почему в сложной ситуации, обусловленной пандемией, Минпросвещения и Рособрнадзор столь упорно продолжают держаться за всероссийские проверочные работы (ВПР). Пусть даже они пройдут в дистанционной форме, а результаты работ будут необъективными – ВПР, по мнению врио главы Рособрнадзора Анзора Музаева, должны состояться в любом случае. Необъяснимая, на мой взгляд, позиция.

А вот позиция Минпросвещения и Рособрнадзора относительно проведения ЕГЭ выглядит ясной и обоснованной: государственная итоговая аттестация должна состояться. Дата старта ЕГЭ назначена – 8 июня, перенести этот срок могут, но только в случае ухудшения ситуации с распространением коронавируса. Проект расписания ЕГЭ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов. В некоторых СМИ появились революционные предложения по отмене ЕГЭ и зачислению в вузы всех желающих без каких бы то ни было ограничений. Дословно: 

Адамский А. Выпускные экзамены в 2020 году придется отменить // Вести образования, 2 апреля 2020 г.

К большому сожалению, эти непродуманные предложения способны лишь посеять хаос и панику среди выпускников и их родителей, потому что порождают многочисленные вопросы, на которые инициаторы отмены ЕГЭ не собираются давать ответы. Сейчас существует выстроенная система приема в вузы. Ее можно критиковать, совершенствовать, но это система. А теперь попробуйте ответить всего на несколько вопросов, приняв предложения «революционеров».

Вуз обязан на любой факультет и на любую специальность/направление взять каждого, кто подал заявление, или все-таки имеет право отбирать по школьным оценкам? Если вуз должен принять всех по заявлению, то значит ли это, что вместо 20 человек по плану бюджетного набора можно брать 500 или 800 подавших заявления и всех их учить в первом семестре? Кто, как и где будет их учить, а потом принимать экзамены во время сессии? Если же вуз будет отбирать по школьным оценкам, то что будет цениться выше – пятерка по физике в непрофильном классе слабой школы или четверка в физматклассе одной из сильнейших школ страны, пятерка по немецкому при двух часах в неделю или четверка у выпускника лингвистического лицея, обладателя международного сертификата С1?

К счастью, дети, которые давно и планомерно готовятся к сдаче ЕГЭ и поступлению в вузы, и их родители отнеслись к предложениям «все взять и отменить» как к фейкам и информационным вбросам. Ректоры вузов пока никак не отреагировали – не видят в этом смысла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector