Будут ли школьники учиться летом из-за коронавируса в 2020 году

Образцы

Не установлена единая форма заявления на дистанционное обучение в школе, образовательные организации составляют бланки самостоятельно или просят написать документ родителей в свободной форме.

Директору МБОУ СОШ №_________

_____________________________

(Ф.И.О. директора)

от____________________________,

(Ф.И.О. родителя, законного представителя)

проживающей(-его) по адресу:

____________________________

тел.:__________________________

Заявление

Довожу до вашего сведения, что мною ___________________________________________________

Ф.И.О. родителя (законного представителя)

выбрана форма дистанционного обучения для моего сына (дочери)__________________________

_______________________________________ученика(цы)__________класса

с_________по_________2020 г.

Гарантирую создание условий для обучения ребенка в дистанционном режиме и выполнение заданий, назначенных учителем.

Ответственность за жизнь и здоровье ребенка во время дистанционного обучения беру на себя.

«___»________20__г.

________/_____________

подпись/расшифровка подписи

Пример заполнения документа:

Директору МБОУ СОШ № 1

Строгому А.А.

(Ф.И.О. директора)

от Ивановой И.И.,

(Ф.И.О. родителя, законного представителя)

проживающей(-его) по адресу:

Санкт-Петербург, ул. Московская, 1, кв. 2

тел.: 8(911) 111-22-33

Заявление

Довожу до вашего сведения, что мною _________Ивановой Инессой Ивановной______________

Ф.И.О. родителя (законного представителя)

выбрана форма дистанционного обучения для моего сына (дочери)__Иванова Игоря Игоревича

ученика(цы)_4 А класса

со 2 апреля по 12 апреля 2020 г.

Гарантирую создание условий для обучения ребенка в дистанционном режиме и выполнение заданий, назначенных учителем.

Ответственность за жизнь и здоровье ребенка во время дистанционного обучения беру на себя.

«30»марта 2020г.

________/Иванова И.И.

подпись/расшифровка подписи

Допускается в документе указать причину, по которой вы просите перевести на удаленный образовательный процесс, и не указывать конечную дату, до которой школьник остается на удаленке:

Директору МБОУ СОШ №_________

_____________________________

(Ф.И.О. директора)

от____________________________,

(Ф.И.О. родителя, законного представителя)

проживающей(-его) по адресу:

____________________________

тел.:__________________________

Заявление

Прошу перевести моего(ю) сына (дочь),

(Ф.И.О. ребенка)

ученика(цу) ________ класса, на дистанционное обучение с ____________________ в связи с опасностью распространения коронавируса.

Обязуюсь обеспечить ребенку выход в интернет и контроль за выполнением заданий.

Ответственность за жизнь и здоровье ребенка во время дистанционного обучения беру на себя.

«___»________20__г.

________/_____________

подпись/расшифровка подписи

Ряд школ предлагает родителям к заполнению такую бумагу, где просят после возвращения в стены школы принести справку от медиков о том, что ученик здоров:

Директору МБОУ СОШ №_________

_____________________________

(Ф.И.О. директора)

от____________________________,

(Ф.И.О. родителя, законного представителя)

проживающей(-его) по адресу:

____________________________

тел.:__________________________

Заявление

Прошу организовать обучение моего сына (дочери): ______________________________________________________________ в период с ______________ по ______________ в дистанционной форме. Ответственность за жизнь и здоровье, а также обеспечение прохождения программы беру на себя. Гарантирую создание условия для обучения ребенка в дистанционном режиме и выполнение им заданий, назначенных учителем.

При возвращении на классно-урочную систему обязуюсь предоставить медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка.

«___»________20__г.

________/_____________

подпись/расшифровка подписи

Обучение в удаленном режиме. Решит ли оно проблемы успеваемости или создаст новые?

При существующем режиме Минпросвещение решило ввести дистанционное обучение. Но как организовать такую систему, не знают даже в школах. Считают, что молодые учителя быстрее адаптируются в новой обстановке. Однако и они не представляют, как будет проходить учебный процесс.

Ученый комитет предлагает воспользоваться государственно платформой РЭШ или частным сервером (например, ЯКласс). Но большинство педагогов против данной системы, так как считают данные ресурсы не наилучшим образом проработанные.

Помимо неудобства представленных программ, предполагается большая нагрузка. Большинство платформ не справится с поставленной миссией, когда удаленно начнут заниматься миллионы учеников.

Кроме представленных проблем, предусматриваются и другие трудности, о которых рассказала Анна Маркс – руководитель Института прогрессивного образования:

*Территория России состоит не только из городов. Существует много сельских регионов, жители которых далеко не все могут похвастать наличием компьютера. А если такая техника и существует в доме, то хороший интернет возможен лишь в школах.

* Школьники младших классов не в совершенстве владеют компьютерной грамотностью. А значит, образовательный процесс будет на низком уровне.

*Удаленное образование требует других методик. Сразу перейти в режим онлайн получится не у всех учителей.

*Для старшеклассников, особенно выпускников, тяжелым испытанием окажется подготовка к экзаменам.

Таким образом, введение карантина принесло много проблем. Чиновники Министерства просвещения озадачены в последующих действиях. С одной стороны учебные недели должны быть пройдены. Стало быть, обучение нужно продолжить. Учебный год следует закончить как минимум до конца мая. В противном случае 2 миллиона выпускников не пройдут ОГЭ и ЕГЭ и не поступят в высшие и технические образовательные учреждения.

С другой стороны, если отменить карантин, то дни, проведенные ранее в самоизоляции, станут бессмысленными.

Почему сокращение летних каникул называют крайней мерой

В Министерстве просвещения возможное увеличение учебного года за счет летних каникул назвали крайней мерой. Глава ведомства пояснил, что для многих детей, их родителей, педагогов это станет стрессом. По данным опросов большинство участников образовательного процесса высказались против сокращения каникул. Несмотря на то, что во многих странах школьники отдыхают в среднем на месяц меньше, российские дети к этому не привыкли. Изменение графика обучения является серьезным шагом.

Соблюдаете ли вы карантин?

Да
54.83%

Нет
19.06%

Частично
26.12%

Проголосовало: 8113

По словам Сергея Кравцова все будет зависеть от того, какими темпами начнет распространяться коронавирус, насколько долго затянется карантин. Если ближе к осени станет понятно, что сентябрь или даже октябрь придется учиться дистанционно, вопрос о сокращении летних каникул придется рассмотреть всерьез. Такая форма обучения не может полностью заменить очную даже с учетом наличия большого количестве электронных платформ, специальных сайтов с видео уроками. За апрель и май у школьников уже могут накопиться некоторые пробелы в знаниях. Если пандемию остановить не удастся к осени, будет идти речь о том, чтобы новый учебный год немного удлинить за счет летних каникул.

В ведомстве выразили надежду на то, что все сложится хорошо. Пока учеба на август не запланирована. Школьникам нужно набраться сил перед новым учебным годом. Ситуация с вынужденной изоляцией негативно отражается на эмоциональном и физическом здоровье детей. Будет лучше, если они все-таки успеют погулять, позагорать, а осенью вернуться в классы.

Мне нравитсяНе нравится

Будем ли мы учиться летом

С возникновением серьезной угрозы заражения коронавирусной инфекцией жизнь школьников изменилась. После весенних каникул они отдыхали еще неделю, а затем приступили к дистанционному обучению. Сначала было объявлено, что такой режим введен на неделю, а затем сроки продлили. До сих пор не понятно, смогут ли школьники вернуться в классы в этой четверти, а также будут ли дети учиться летом из-за коронавируса в 2020 году. Пока точной информации относительно этого нет. Срок карантина продлили до 30 апреля. Далее будут смотреть по обстоятельствам.

Заместитель министра просвещения Дмитрий Глушко заявил, что, вероятнее всего, единого решения вынесено не будет. Многое зависит от численности школ, от эпидемиологической обстановки в регионах. В отдаленных областях, где мало заболевших, и при этом школы маленькие, не многочисленные, возможно возобновление очного обучения даже в этом году. В других регионах все гораздо сложнее. Школы, скорее всего, будут закрыты до конца мая.

При этом многих школьников волнует вопрос возможного сокращения летних каникул. На заседании в Государственной Думе было предложено объявить окончание учебы досрочно, а затем возобновить его в июне или в августе. Но эту инициативу в Министерстве просвещения не поддержали. Глава ведомства заявил, что пока дистанционное обучение идет успешно. В ближайшее время планируется запустить он-лайн уроки для учеников среднего старшего звена по телевизору. Современные технологии позволяют получать знания дистанционно. Нет необходимости закрывать школы на май, а затем доучиваться в июне. С точки зрения безопасности это тоже почти ничего не даст. Нет гарантий, что пандемии в начале лета уже не будет.

Сократят ли летние каникулы в России: мнение экспертов

Дмитрий Глушко пояснил, что в какой-то степени незначительное сокращение каникул в 2020 году все же будет. Пока речь идет о старшеклассниках. Выпускные экзамены перенесли на 8 июня, хотя раньше ЕГЭ сдавали в мае. Скорее всего, вступительные экзамены тоже сдвинут ближе к осени, чтобы у детей была возможность подготовиться.

Об учащихся начальной школы и среднего звена пока речи не идет. В планах выставить итоговые оценки за год в большинстве школ уже после 30 апреля, а потом продолжить дистанционное обучение примерно до середины мая. В этом случае учебный год закончится всего на 2 недели раньше, что не так критично. Необходимости в учебе в июне или в августе не будет. Глушко пояснил, что в настоящее время у специалистов нет задачи растянуть обучение. Они будут думать над тем, как возместить все пробелы за счет изменения программ. Он сказал: “Не надо делать имитацию и симулировать бурную деятельность. Лучше перенести часть материала на то время, когда мы сможем качественно его дать ученикам. Не все предметы можно выучить дистанционно. Это касается, например, некоторых занятий по музыке, которые невозможны без инструмента дома, или командных видов спорта”.

К каким выводам привели исследования о заражении в школах?

Учёные Германии провели исследование в школах Саксонии, где были выявлены инфицированные Covid-19. Из почти 2000 образцов только у 12 школьников и учителей обнаружили антитела, поэтому они не могли быть источником быстрого распространения вируса, написал The Guardian. При этом учёные пришли к выводу, что дети могут даже «удерживать» передачу инфекции:

Однако несмотря на недостатки поспешного перехода школьного обучения в онлайн, учёные и исследователи видят положительные перспективы для системы образования.

Как в своей статье директор научно-исследовательского центра мониторинга и статистики образования ФИРО РАНХиГС Марк Агранович, волна закрытия школ и повсеместный переход на онлайн-обучение дали возможность для экспериментов и тестирования новых моделей образования. Школьники, вынужденные учиться дома, взамен научились самостоятельно планировать учебный план. Учителя же научились пользоваться технологиями.

Всемирные банк также провёл исследование сферы образования в странах Центральной Азии. По их данным, если до пандемии школьники Центральной Азии отставали в знаниях от своих европейских ровесников на полтора года, то после дистанционного обучения этот разрыв увеличился ещё на полгода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector