Самые важные вопросы про коронавирус

СБОР АНАМНЕЗА

Время и последовательность возникновения симптомов и признаков: головная боль, озноб, температура тела, усталость, слабость, кашель, насморк (ринит), мокроты, боль в горле, одышка, миалгия, боль в животе, тошнота, рвота, диарея, сопутствующие патологии. При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности пациента и проблемы, которые возникают во время общения

Атипичное течение заболевания. У лиц пожилого возраста и иммуноскомпроментированных лиц может быть атипичное течение патологии

Время развития заболевания. Необходимо определить время возникновения первого симптома и период до момента развития заболевания. Нужно узнать температуру тела, как долго длится лихорадка и какие максимальные показатели температуры тела были до момента обращения к врачу (при это нужно учитывать, что не у всех пациентов дома есть термометр)

Температура тела при COVID-19. При коронавирусной инфекции часто отмечается повышение температуры тела, как правило, не выше 38°C, которая держится более 5 дней. Также нужно учитывать тот факт, что примерно у 50% больных, инфицированных коронавирусом, при первичном обращении к врачу температура тела не повышается (или повышается незначительно)

Кашель при COVID-19. Большинство больных (не все), инфицированные коронавирусом, предъявляют жалобы на кашель. Как правило, кашель сухой, в некоторых случаях может отмечаться отхождение мокроты. При COVID-19 кашель у большинства пациентов длится более 5 дней.

Одышка при COVID-19. Менее 50% больных с коронавирусной инфекцией страдают одышкой или нарушениями дыхания. Отметим, что наличие этих симптомов свидетельствует о возможном серьезном осложнении (пневмонии)!

Больные с бронхиальной астмой. Если пациент страдает бронхиальной астмой, необходимо уточнить, сколько ингаляций в сутки он использует, не возникла ли потребность в увеличении количества ингаляций в последнее время?

Миалгия при COVID-19. Боль в мышцах относится к характерному симптому при коронавирусной инфекции, хотя у многих больных миалгия отсутствует

Контакты больного. У пациента нужно выяснить историю контактов с лицами, которые инфицированы (или возможно инфицированы) коронавирусом (лабораторно подтвержденных или с подозрением на COVID-19)

Особое внимание нужно уделять лицам, с которыми больной контактировал на расстоянии менее 1 метра в течение 30 минут и более (во внимание также надо брать членов семьи пациента)

Признаки, нехарактерные для COVID-19. К признакам и симптомам, которые не характерны для коронавирусной инфекции относятся: отек конъюнктивы, заложенность носа, зуд глаз и другие симптомы аллергической реакции

Нарушения функции желудочно-кишечного тракта (например, диарея) сначала считались редким признаком коронавирусной инфекции, однако последние данные показывают, что они возникают у многих больных с COVID-19

Нарушение вкуса и обоняния при COVID-19. Информация о том, что потеря вкуса и обоняния являются типичным ранним симптомом коронавирусной инфекции не подтверждены

Удаленные риски

Такое большое количество утечек может быть в первую очередь связно с тем, что к теме коронавируса у общества повышенный интерес, соответственно, активизируются злоумышленники, которые целенаправленно похищают данные, прокомментировала заместитель руководителя лаборатории компьютерной криминалистики Group-IB по обучению Анастасия Баринова. Кроме того, сами люди, которые работают в сферах, связанных с COVID-19, часто распространяют персональную информацию — по незнанию или умышленно, добавила она.

Кто нас знает

Внештатный режим работы многих организаций во время эпидемии также способствовал тому, что стандарты обработки и хранения персональных данных могли быть нарушены, заключила Анастасия Баринова.

Степень защищенности медицинских данных меньше, чем, например, банковских, отметил руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов. По его словам, кредитные организации в целом более щепетильно относятся к защите информации о своих клиентах, так как утечки грозят банкам не только штрафами, но и репутационными рисками. Для медицинских организаций имиджевая составляющая не настолько важна, добавил эксперт.

Очень трудно бороться с утечкой данных, в случае если сотрудник фотографирует какие-либо списки или базы на личный телефон, пояснил Владимир Ульянов. Защитить информацию клиентов от такого рода краж непросто, особенно в условиях удаленной работы, когда рядом нет коллег, службы безопасности и камер, которые действуют как сдерживающий фактор, заключил эксперт.

Прошлись по списку

Дифференциальная диагностика COVID-19

Необходимо дифференцировать новую коронавирусную инфекциюс гриппом, острыми вирусными инфекциями, вызываемыми вирусамииз группы ОРВИ (риновирус, аденовирус, РС-вирус, человеческие метапневмовирусы, MERS-CoV, парагрипп), вирусными гастроэнтеритами, бактериальными возбудителями респираторных инфекций.

Длительность инкубационного периода COVID-19 может колебатьсяот 1 до 14 дней, однако в среднем составляет 5 дней, тогда как длительность инкубационного периода гриппа и ОРВИ, как правило, не превышает 3 дней. При гриппе заболевание начинается резко, при COVID-19 и ОРВИ,как правило, постепенно. Как при COVID-19, так и при гриппе может отмечаться высокая лихорадка, кашель, слабость. При течении ОРВИ высокая лихорадка, слабость встречаются редко. При этом при гриппеи ОРВИ одышка и затрудненное дыхание отмечаются значительно реже, чем при COVID-19.

При вирусных гастроэнтеритах ведущим будет поражение желудочнокишечного тракта, симптомы поражения дыхательных путей, как правило, выражены минимально.

В целом при проведении дифференциальной диагностики необходимо учитывать данные эпидемиологического анамнеза, клинические симптомыи их динамику. Во всех подозрительных случаях показано обследованиенаSARS-COV-2 и возбудителей других респираторных инфекций.

Тест на коронавирус

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОНЛАЙН КОНСУЛЬТАЦИИ

Выбор времени и места. Дистанционные консультации рекомендуется проводить в соответствии с графиком работы специалиста. При этом врач должен находится в рабочем кабинете, в привычной рабочей атмосфере. Несомненно, могут быть исключения, однако специалист должен ограничивать рабочее и личное время

Доступ к медицинской карте пациента. Одним из преимуществ проведения онлайн консультаций на рабочем месте является доступ к медицинской карте пациента: доступ к данным больного позволяет быстро определить, относится ли он к группе риска, либо наличие хронических патологий (ВИЧ, трансплантация органов, хронические патологии печени, почек, легких, сахарный диабет, бронхиальная астма, беременность и т.д.)

Также врач должен брать во внимание назначения пациенту – какие лекарственные средства принимает больной (например, при бронхиальной астме, сердечно-сосудистых патологиях и т.д.)

Список контрольных вопросов. Во время проведения онлайн-консультации при подозрении на коронавирусную инфекцию врач должен при себе иметь перечень контрольных вопросов (опросник) и алгоритм действий, которые составлены в соответствии с рекомендациями региональных и национальных органов здравоохранения

Место пребывания пациента и контактные лица

Начиная разговор с пациентом нужно уточнить его место пребывания и определить контактные лица (родственники, опекуны, лица, проживающие на одной жилплощади). Если пациент живет один, нужно выяснить, кто ему оказывает помощь (доставляет продукты, лекарства и т.д.), есть ли у него контакты, куда он может обратиться за помощью?

Общие вопросы. Жалобы пациента, чем он занимается в течение дня (соблюдает постельный режим или занимается домашними делами, ходит на работу или посещает общественные места). Следует выяснить, возникает ли у пациента во время разговора одышка, кашель, хрипы и т.д. В зависимости от общей картины, переходить к ключевым клиническим вопросам

Цель консультации. Врач должен уточнить у пациента цель обращения: получить клиническую оценку состояния, направление к узкому специалисту, совет по вопросам самоизоляции, правильного питания, приема лекарственных средств и т.д.)

Описание услуги

Как получить услугу

Способы подачи заявки:Лично
Через законного представителя
Через ЕПГУ
На официальном сайте ведомства
Способы получения результата:Лично
Через законного представителя
Через ЕПГУ
На официальном сайте ведомства

Сроки оказания услуги

Срок выполнения услуги
5 рабочих дней
Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано
15 минут
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично
2 рабочих дня
Порядок регистрации запроса

Регистрация заявления и документов, представленных заявителем в территориальный орган Фонда на личном приеме, осуществляется в день их приема от заявителя.

Документы, направленные в территориальный орган Фонда через Единый портал, подлежат обязательной регистрации не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления в территориальный орган Фонда. 
Регистрация заявления и документов, направленных заявителем с использованием Личного кабинета получателя социальных услуг Фонда осуществляется в день их поступления в территориальный орган Фонда либо на следующий день при поступлении заявления и документов в территориальный орган Фонда по окончании рабочего дня. В случае поступления заявления и документов в территориальный орган Фонда в выходной (нерабочий или праздничный) день их регистрация осуществляется в первый, следующий за ним рабочий день.

Основания для оказания услуги

Причинение вреда здоровью врачей, среднего и младшего медицинского персонала медицинских организаций, водителей автомобилей скорой медицинской помощи, непосредственно работающих с пациентами, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции, и пациентами с подозрением на новую коронавирусную инфекцию в связи с развитием у них  полученных при исполнении трудовых обязанностей заболевания (синдрома) или осложнения, вызванных подтвержденной лабораторными методами исследования новой коронавирусной инфекцией, либо повлекшие наступление смерти медицинского работника.

Основание для отказа/приостановления

Основания для отказа в назначении единовременной страховой выплаты
Основанием для отказа в назначении единовременной страховой выплаты является несоответствие страховых случаев, при наступлении которых производится единовременная страховая выплата, Перечню заболеваний (синдромов) или осложнений, вызванных подтвержденной лабораторными методами исследования новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), вызвавших причинение вреда здоровью отдельных категорий лиц, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 6 мая 2020 г. № 313 «О предоставлении дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников», и повлекших за собой временную нетрудоспособность, но не приведших к инвалидности», утвержденных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.05.2020 № 1272-р.

Основания для приостановления назначения единовременной страховой выплаты
Основания для приостановления назначения единовременной страховой выплаты отсутствуют.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для назначения единовременной страховой выплаты
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для назначения единовременной страховой выплаты отсутствуют.

Новые рекомендации по лечению коронавируса

Последний протокол содержит новые терапевтические схемы, позволяющие амбулаторно эффективно вылечить коронавирусную инфекцию лёгкой и средней степени тяжести.

  1. В перечень назначаемых препаратов включены этиотропные медикаменты – Азитромицин, Гидроксихлорохин и Умифеновир, Фавипиравир, Ремдесивир и препараты интерферона.
  2. Также в список назначаемых препаратов включили Гидокартизон и Дексаметазон.
  3. Симптоматическую терапию рекомендуется проводить жаропонижающими препаратами, средствами против ринофарингита или ринита, бронхолитиками и мукоактивными средствами.

Конкретный выбор медикамента основан на тяжести состояния инфицированного, наличии сопутствующих патологий, данных микробиологических исследований и пр.

Выводы

Опрошенные психологи могут быть отнесены к группе экспертов во многом условно, поскольку ввиду характера новой угрозы человечеству собственно экспертов по этой теме нет. В то же время рассматриваемая выборка авторов двух наших ведущих психологических журналов наиболее близка к этому статусу, включая специалистов именно по психологическому аспекту эпидемии, находившемуся в центре внимания в нашем опросе.

Обращает на себя внимание сравнительно большое количество затруднившихся ответить на все без исключения вопросы анкеты. Это естественно с учетом сложного характера этих вопросов и отсутствия единственно правильных ответов на них

Разумеется, здесь сказывается и принципиально новый характер обсуждаемой проблемы, исключающий уверенность и единственно правильные решения.

Государственная политики в отношении эпидемии получает, в основном, поддержку экспертного сообщества. Меньшую поддержку вызывает поведение народа по выполнению предписаний и рекомендаций власти.

Эпидемия воспринимается как обещающая иметь длительные психологические последствия – в виде изменений человека и отношений между людьми. Моральный императив основной части современного человечества, ставший основой заявлений политиков, – о том, что человеческая жизнь бесценна, наталкивается на сопротивление экономических и пр. соображений.    

Можно ожидать, что власть в разных странах по мере нарастания социально-экономических проблем будет переходить от «спасения» человека к спасению экономки и социума. В этом же направлении ее будут склонять психологические трудности самоизоляции, демонстрации несогласных с ней и т.д.

Интересы разных групп населения в сложившейся ситуации противоречат друг другу. Государственная политика (разных стран) выражает интересы его наиболее возрастной и болезненной части, но не его большинства, которое переносит болезнь без симптомов. В интересах этих людей – приоритетное спасение экономики. Противоречивость политики, запечатление в ней интересов меньшинства населения будут постоянно ощущаться.

В отличие от кризиса 90-х гг., в нашей стране от нынешнего экономического кризиса пострадают преимущественно не работники государственных организаций, а представители малого и среднего бизнеса. Это вызовет намерение государства материально помочь преимущественно им, что породит недовольство работников государственных организаций (дескать, бизнесмены должны в любых условиях выживать сами, и им незачем помогать).        

При этом эпидемия воспринимается как содержащая в себе не только отрицательный, но и положительный потенциал, содействия проявлению позитивных тенденций современного общества».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector