В связи с эпидемией коронавируса родители могут по желанию оставить детей на дистанционное обучение

Содержание:

Мнение родителей о домашнем обучении

Родители школьников условно разделились на два лагеря. Одни возмущены организацией дистанционной формы обучения, другие воспринимают это как вынужденную меру и находят для себя преимущества.

Многие отмечают, что домашнего задания слишком много, самостоятельно дети не справляются, а у взрослых не хватает времени с ними заниматься.

В связи с многочисленными жалобами региональные департаменты образования идут на уступки родителям и просят учителей снизить объемы ДЗ. Например, в Удмуртской Республике школам дано указание, сократить количество домашних заданий для учеников среднего и старшего звена, а в начальной школе с 1 мая домашние задания будут отменены полностью.

Как дезинфицировать мобильный телефон

Мобильный телефон, который мы практически не выпускаем из рук, может возглавить список «хранителей» коронавирусной инфекции. Профессор Уильям Кивил из Саутгемптонского университета поясняет: «Вы можете сколько угодно мыть руки. Но если после этого прикоснетесь к экрану своего смартфона, а затем дотронетесь до глаз, носа или рта, то риск заражения будет немалым».

Когда вокруг вас кашляют или чихают больные люди — будь то COVID-2019, грипп или обычная простуда — капельки слюны, содержащие вирусные частицы, оседают на разных поверхностях. Дотронувшись до дверной ручки, перил или кнопок лифта, большинство из нас, не задумываясь, хватает мобильный. Вирус «переселяется» на него. А потом, помыв руки, мы снова беремся за сотовый телефон…

Сколько может выжить коронавирус на поверхности гаджета, вопрос открытый. Научных исследований для выяснения этого не проводилось, и точных данных нет — равно как и насчет выживания коронавируса на других поверхностях, подчеркивают эксперты ВОЗ. Если где-то вы встречаете конкретные цифры, безоговорочно доверять им не стоит.

А вот что точно стоит делать, так это протирать свой смартфон после каждого посещения общественных мест, говорят инфекционисты. Надежнее всего использовать салфетки и гели на спиртовой основе. В крайнем случае используйте любые влажные салфетки — так вы как минимум механическим путем сотрете с гаджета осевшие на нем вредные частицы.

Отечественные санитарные врачи рекомендуют протирать смартфон как минимум дважды в день: утром и вечером. И обязательно после посещения потенциально «грязных мест» — супермаркетов, транспорта (если вы доставали телефон, чтобы, например, заплатить или скоротать время в дороге). Кроме того, тем, кто имеет вредную привычку брать телефон с собой в туалет, обязательно нужно обеззаразить его после посещения уборной.

Рекомендации по организации дистанционного обучения

Учителям:

Проводите онлайн уроки на одной платформе, которую выберите совместно с родителями. По собственному опыту можем рекомендовать две бесплатные платформы: Skype и Zoom. В этих платформах зафиксировано наименьшее количество проблем при использовании.

В Zoom есть ограничение в 40 минут на одну конференцию для бесплатной версии. Этого вполне достаточно для проведения урока, если он проходит организованно. Есть возможность записи урока, чат и голосовое общение. Если 40 минут мало, попробуйте предложить родителям перейти на платную версию. За 15$ в месяц (менее 1500 в мес, около 50 руб./день на ученика) без ограничения по времени можно проводить полноценные уроки.

Для Скайпа нет ограничений по времени, есть чат и голосовое общение. В отличие от Zoom иногда бывают сбои, и участника группового видеозвонка может «выкинуть» из группы.

Определитесь с расписанием и алгоритмом выполнения и отправки домашнего задания. Для младших классов актуально, чтобы ДЗ получали родители. Если Вы пользуетесь Электронным дневником, обязательно дублируйте ДЗ по почте или СМС. Лучше всего контактировать через представителя родителей, родительский комитет, например. Родительский комитет сможет аккумулировать вопросы и передавать учителю, экономя время и нервы.

Домашнее задание описывайте максимально подробно, чтобы не было разночтений. В заданиях, которые нужно выполнить письменно, укажите, что Вы должны получить в результате, например: «Решить задачу и примеры письменно в тетради, фото решения прислать в ЭД». Договоритесь с родителями как отправлять ДЗ, когда не работает ЭД. В случае использования эл.почты обязательно должна быть обратная связь.

Формат проведения занятий может быть разный, но помните, что урок онлайн значительно отличается от обычного урока. Хорошо зарекомендовал себя и успешно применяется формат вебинара. Когда ведущий на своем компьютере открывает, например, презентацию, а остальным участникам демонстрируется экран ведущего. Обратная связь может осуществляться голосом или с помощью чата. Если у Ваших учеников нет возможности участвовать в онлайн уроке, запишите видео своего урока. Тогда этот урок можно будет посмотреть позже, когда будет возможность, и Ваш ученик не отстанет от остальных. Такая функция есть в Zoom.

Родителям:

Наша с Вами задача организовать урок для ребенка. Нужно обеспечить подключение к выбранному онлайн сервису. Инструкции по подключению можно найти на сайтах этих сервисов или платформ. Для проведения качественного урока необходим более высокий уровень дисциплины, чем в классе. Функция учителя по поддержанию порядка ложится на родителей. Любые слова, произнесенные даже негромко в микрофон, накладываются на звуки от всех остальных и мешают слышать учителя. В идеале, педагог должен этим процессом управлять, чтобы одновременно говорил только один, чтобы для ответа «поднимали руку». Виртуально конечно. Дети быстро привыкают к такому порядку и в дальнейшем проблем с этим не возникает.

Домашние задания нужно стараться своевременно отправлять на проверку. С педагогов тоже спрашивают. Те самые люди, которые не смогли организовать это удаленное обучение. Если не успеваете сделать ДЗ в срок, не нужно нервничать и выливать свои негативные эмоции на педагогов или родительский комитет или тем более на ребенка. Напишите педагогу, объясните проблему и Вам наверняка пойдут на встречу. Помните, что это все временно и нужно в первую очередь нашим детям. Задания отправляйте по согласованному алгоритму, в ЭД или, если ЭД не работает, по эл. почте или другим способом. Когда Вы каждый раз в общих чатах начинаете возмущаться по поводу дебильного дистанционного обучения, лучше от этого не становится никому. Отдельным родителям следует следить за своими словами, до такой степени неуважительно они отзываются и о родительском комитете и о педагогах. Держите свои эмоции при себе и сосредоточьтесь на помощи своему ребенку.

Дистанционное обучение уже вошло в нашу жизнь и с этим нужно смириться. Обкатав сейчас варианты проведения уроков онлайн, в дальнейшем нам всем будет проще. Всем терпения!

Запаситесь продуктами, если это вас успокоит

— Фотографии голых магазинных полок — как в других странах, так и у нас, которые мы видим время от времени, — не порождают ли новую волну паники, когда все кидаются в магазины, опустошая их еще больше? 

— Мне кажется, здесь тоже важно возвращаться к фактам. Если вы видите голые полки, не надо думать, что масштаб стихийного бедствия увеличился

Важно понимать, что есть люди, которые, точно так же, как и вы, осознанно делают какие-то вещи для защиты себя. 

Ведь пустые полки означают не только то, что наступила паника и все скупили. Это говорит о том, что люди совершают какие-то шаги, чтобы обезопасить и себя, и других людей — и вас в том числе. Они могут надевать маски или самоизолироваться не только чтобы защитить себя, но, возможно, они простужены и думают о других. 

Мне кажется, здесь с паникой помогают справляться факты. «Зачем люди это делают? Видимо, затем же, зачем и я. Только и всего». Конечно, будут те, кто это делает из других соображений, но в целом разумных людей, которые будут читать рекомендации, большинство. 

— Многие из тех, кто закупился тушенкой или антисептическими гелями, испытывают что-то вроде чувства вины или стыда: «Я, образованный человек, поддался настроениям паникующей толпы», и ищут оправдание — дети, пожилые родственники, ситуация в западных странах… Можно ли позволить себе попаниковать?

—  Для тех, кто это делает, покупка тушенки и гелей — это способ совладания с этими эмоциями. Это те же пункты из плана, о которых мы говорили, помогающие им обрести ощущение контроля над ситуацией. 

И получается такая парадоксальная штука: позволяя себе делать то, что они считают правильным в тех состояниях, в которых они находятся, они на самом деле работают на то, чтобы снизить это эмоциональное состояние. Если вы затревожились, но все-таки позволили себе, несмотря на образование, купить тушенку и гречку и теперь понимаете, что у вас дома запас, позволяющий длительное время не выходить оттуда, вы испытываете чувство защищенности и уменьшаете у себя это состояние тревоги и неопределенности, потому что у вас есть план и вы действуете в соответствии с ним. 

Откуда здесь возникает ощущение, что вы совершаете какие-то неправильные, постыдные действия, если вы чувствуете желание их совершить? Может, это общественное мнение так влияет? Мне кажется, здесь надо верить себе и своим ощущениям и делать то, что представляется вам в этой ситуации важным. Все остальное сейчас несущественно. 

Доктор Комаровский ответил на 30 вопросов о коронавирусе

Думаю, это другой, более глубокий пласт проблемы – в нашей культуре принято 

стыдиться своих эмоций, но они у нас есть, что поделать. Если у вас есть ответ на вопрос о том, зачем вы это делаете (например, «я, опираясь на такие-то факты, понимаю, что, возможно, мне предстоит месяц изоляции»), значит, вы приняли абсолютно эффективное решение — запастись продуктами. 

Тема угнетает? От соцсетей можно отказаться

— У многих усилению тревоги способствует тот фактор, что они не доверяют информации из официальных источников, предполагают замалчивание и искажение фактов, занижение статистики и прочее, что с этим делать?

— Мне кажется, здесь тоже могут помочь факты, и если вы больше доверяете западным источникам, изучайте их, слушайте их рекомендации. 

Мне кажется, многим сейчас бы помогли горячие линии в каждом регионе по коронавирусу, куда любой желающий мог бы позвонить и задать волнующие его вопросы: каких симптомов опасаться? Какое состояние указывает на то, что необходимо ехать в больницу? Какие больницы принимают с подозрением на коронавирус? И прочее.

Если человек не верит государству, то для него возникает еще большая неопределенность в этой ситуации. Он понимает, что есть вещи, которые от него не зависят и в которых он не может рассчитывать на помощь государства. И тут тоже может помочь список действий, которые от него зависят: что конкретно я сейчас могу сделать, для того чтобы повлиять на эту ситуацию максимально эффективно в тех условиях, в которых я нахожусь. Полезно написать список этих действий, иметь его перед глазами, и когда возникнет паника, смотреть: я двигаюсь по нему, я сейчас сделал вот это и что мне надо еще сделать? 

Но здесь очень важно смотреть внутрь самого себя, а не заражаться тревогой самому от других людей.  Если читать ленту в социальной сети, то там у разных людей миллион паник

Надо сформулировать, что беспокоит лично вас, и задать этот вопрос вслух — может быть, в вашем окружении уже есть какие-то ответы. 

— Как не заразиться чужой паникой?

— Может быть, стоит ограничить чтение новостной ленты, если это выводит вас из равновесия. Если вы все это воспринимаете спокойно, если с любопытством следите за фактами, то все в порядке, а если вы понимаете, что пустые полки на фотографиях производят на вас сильное впечатление, перестаньте на время читать новости и свои ленты в соцсетях — задавайте вопросы, которые вас интересуют, получайте ответы, а ленту не читайте

Читайте то, что в этой ситуации не увеличивает вашу панику, потому что это на самом деле это очень важно — чтобы вы могли качественно функционировать в этот момент. 

Еще один способ защитить себя от паники — пресекать эти разговоры, если они вызывают у вас тревогу. Понятно, что сейчас многие обсуждают эту тему — на работе, в школе, в транспорте, в личных переписках; все закидывают друг друга фактами, но если вы чувствуете, что вам это тяжело слушать, останавливайте собеседника, не стесняйтесь: «Извини, пожалуйста, сейчас все только про это и говорят, я уже устал, не хочу».

Подумайте, как вам комфортно остановить человека, который хочет с вами говорить о том, что сейчас происходит в Италии. Некоторые разговоры действительно очень сильно действуют, особенно если у собеседника нет фактов, но есть куча эмоций, которыми он начинает заражать других, пересказывая что-то, услышанное из третьих рук. 

 — Люди придерживаются очень разных позиций и, например, по-разному реагируют на тех, кто носит маски. Некоторые откровенно шарахаются, задают разные вопросы, как отвечать?

— Поскольку мотивация людей надевать маску разная и отношение к этому вопросу тоже, такие ситуации неизбежны. Кто-то считает, что все, кто в масках, больны. Если вы видите такую реакцию у окружающих, придумайте ответ, который поможет вам успокоить тех, кто спрашивает, и не выглядеть паникером. 

«Если мы хотим выжить» — размышления священника о коронавирусе

Например, я сама навещала пожилую бабушку, и перед походом к ней я надела маску. В результате мне пришлось объяснять родственникам, что я абсолютно здорова, не болею, но из списка «что я могу делать в этой ситуации», о котором мы говорили, я выбрала это действие, который мне представляется эффективным и ответственным по отношению к пожилому родственнику, чтобы его обезопасить. 

Маска — это мой способ повлиять на ситуацию, так же, как для кого-то — обработанные руки и прочее. Кому-то это, может, не подойдет, и он выберет что-то другое. Но когда ты делаешь такие вещи, нужно быть готовым объяснять, зачем вы это делаете, что это не паника, а ваше осознанное действие, выбранное вами по таким-то причинам. 

Неочевидные плюсы

Как напомнил заслуженный учитель РФ, директор московского центра образования №109 Евгений Ямбург, сейчас в школах Москвы и ряда других регионов каникулы, а не переход на дистанционное обучение.
Ямбург отметил, что надеется на возвращение школьников за парты после 18 октября и продолжение учебы в нормальном режиме, но «никто не может предугадать, что будет дальше». По его мнению, работа в удаленном формате в четвертой четверти показала, что «не так страшен черт, как его малюют, но, разумеется, никто не заменит живого учителя».
«Но вот, например, аутистичные дети, дети-глубокие интроверты, работая в чатах индивидуально с педагогами, неожиданно заговорили, потому что они не стеснялись выглядеть глупо перед остальными, и троечники стали подниматься до четверочников и пятерочников, причем они это доказали на экзаменах ЕГЭ, которые были живьем, они их все сдали. И очень много стобалльников в этом году, поэтому давайте не паниковать…, давайте потерпим и не будем никого пугать», – добавил он.

Как оформить удаленную работу при коронавирусе

При введении удаленного режима работы кадровику необходимо проделать большой объем работы, внося изменения в трудовые соглашения с сотрудниками. Для этого нужно выполнить несколько шагов.

Шаг 1. Определить, каких именно работников можно перевести на удаленную работу

Вместе с руководителями подразделений необходимо определить, кто из сотрудников сможет работать в домашних условиях без потери качества работы.

Для этого необходимо обеспечить их на рабочих местах необходимыми программами, открыть внешний доступ к сетевым ресурсам фирмы.

Желательно оформить в виде распоряжения список, кого из работников поименно, либо сотрудников каких должностей можно временно перевести на удаленную работу.

Шаг 2. Обговорить с работником перевод на удаленную работу

Необходимо обсудить с сотрудниками их возможность трудиться удаленно, уточнить — у кого есть для этого необходимая компьютерная и оргтехника.

Если работник не согласен с таким переводом, то сделать это принудительно только на основании распоряжения руководителя нельзя.

Все дело в том, что изменение места работы — это существенное условие трудового соглашения, а оно в свою очередь должно быть осуществлено только путем подписания допсоглашения.

Даже введение региональных профилактических мер не изменяет данный порядок, и не может являться основанием для одностороннего внесения изменений.

Внимание! В такой ситуации перевод на дистанционную работу может быть осуществим только в рамках ТК, а это предполагает уведомление сотрудника за 2 месяца до изменений, что в условиях распространения коронавируса не приемлемо.

Шаг 3. Оформить дополнительное соглашение

При получении от работника согласия на удаленную работу, необходимо подготовить дополнительное соглашение.

Необходимо помнить, что такой переход на удаленную работу — это только изменение места работы сотрудника. Он остается у того же работодателя и будет выполнять все те же трудовые функции. Таким образом, это не является переводом на другую работу.

В дополнительное соглашение необходимо внести следующие условия:

  • Указать, что работа будет выполняться дистанционно — это главный пункт изменений;
  • В качестве места работы необходимо указать наименование работодателя. Списывать адрес проживания на период удаленной работы сюда не нужно;
  • Необходимо указать порядок обеспечения безопасных условий труда сотрудника;
  • Определить порядок обмена информацией между работником и офисом, либо между работниками. Отдельно необходимо оговорить правила обмена данными, которые составляют государственную либо корпоративную тайну;
  • Определить порядок обеспечения работника имуществом, необходимым для исполнения обязанностей;
  • Определить условия контроля за трудом сотрудника — например, как он должен отчитываться о проделанной работе, как часто это должно происходить и т.д.

Внимание! Если сотрудник будет для исполнения обязанностей использовать личную технику (планшет, компьютер, принтер и т. д.), необходимо описать порядок начисления и выплаты компенсации за это.

Шаг 4. Оформить приказ

На основании заключенного трудового соглашения издается приказ, который закрепляет перевод сотрудника на удаленную работу на определенный срок. Текст приказа оформляется в произвольной форме.

Какие вузы перешли на дистанционное обучение во время пандемии

Итак, интересно, какие вузы перешли на дистанционное обучение во время пандемии.

В первую очередь стоит отметить, что ведущие вузы страны были подготовлены к быстрому переводу преподавания в режим онлайн. МГУ, НИУ ВШЭ, СПбГУ, СПбПУ и др. уже создали онлайн курсы для многих дисциплин и выложили их для общего доступа на платформе «Открытое образование».

Поэтому МГУ, МГИМО и МГТУ срочно перевели студентов на дистанционное обучение. В большинстве общежитий ввели карантин и велели учащимся разъехаться по домам.

С 19 марта на дистанционку вышел РАНХиГС и продолжит работу в таком режиме до 12 мая. До конца года продлят удаленное образование в НИУ ВШЭ.

Региональные вузы также решили выполнить перевод на дистанционное обучение. Например, в Петербурге, в таких университетах, как: СПбПУ, РГПУ, ИТМО — экстренно вышли на каникулы, а затем возобновили учебный процесс через интернет. СПБГУ И ЛГУ перевели лишь некоторые факультеты. Напомним, что в данных заведениях решение о переходе на дистанционное обучение принимают преподаватели факультета и сотрудники деканата.

НГПУ им. Минина, ПИМУ и другие вузы в Нижнем Новгороде предпочли перейти на удаленку и обезопасить своих студентов и сотрудников.

В другом крае – в Новосибирске также приняли меры пресечения распространения коронавируса, например, в НГУ, НГТУ.

В Дальневосточном федеральном университете, не дожидаясь рекомендации со стороны Министерства образования, предприняли меры для переведения студентов на дистанционный режим обучения.

К настоящему моменту, более 90% вузов соблюдают рекомендацию правительственных органов и работают в удаленном режиме. Даже долго сопротивлявшийся УГГУ в Екатеринбурге, который дольше всех отказывался отменять очные занятия, отправляется на дистанционное обучение с 6 апреля.

Таким образом, ситуация в стране держится под контролем. Принимаются все необходимые меры для предотвращения вспышки коронавируса в России. Мы надеемся, что благодаря тому, что вузы перешли на дистанционное обучение во время пандемии, удастся избежать большого количества заболеваний.

Немедленное освоение новых форматов

Недавно редакция ActivityEdu опубликовала статью, в которой эксперты размышляли, какой будет школа эпохи «после коронавируса». Вернемся из будущего в настоящее и посмотрим, как система массового образования выполняет свои функции в ситуации, когда проверенный веками образовательный инструмент – очную классно-урочную модель – использовать невозможно.

Важно не забывать, что образовательная система должна отвечать не только за обучение, то есть передачу знаний и навыков, но и за воспитание (во многих странах эту функцию чаще называют позитивной социализацией), и за социальную поддержку детей из бедных семей (включая, например, питание). И если функция обучения при изменении формата с очного на дистанционный никуда не делась, то о воспитании и социальной поддержке так сказать нельзя, многое еще только предстоит понять и осмыслить

Страны ведут себя по-разному. К примеру, в обладающей высоким технологическим потенциалом Японии выжидают, продлевают каникулы. Где-то ограничиваются трансляцией образовательных передач по радио или телевидению.

В большинстве стран, в том числе и в России, приступили к немедленному освоению новых форматов учебной работы, взаимодействия учителей и школ с детьми и родителями. И здесь, отмечают ректор МГПУ Игорь Реморенко и научный руководитель Инобра ВШЭ Исак Фрумин, наш педагогический корпус на всех уровнях проявил себя героически.

Могут ли заменить полностью традиционную учебу на удаленную?

Министр образования РФ Сергей Кравцов признал, что многие школы оказались не готовы к реализации образовательных программ дистанционно в полном объеме.

22 апреля 2020 года Минобразования совместно с Минкомсвязью и операторами телевещания запустили новую платформу для онлайн-обучения. К работе над проектом «Моя школа Online» были привлечены лучшие педагоги России.

Занятия проходят в формате телеуроков продолжительностью 30 минут и направлены на подготовку выпускников к экзаменам. В конце трансляции будет отображаться QR-код, который можно считать с помощью камеры на смартфоне. Таким образом, вы перейдете на портал «Российская электронная школа» и сможете там закрепить изученный материал, решая тестовые задания.

В эфире телепроекта также будут показывать передачи, направленные на помощь ученикам с выбором будущей профессии.

Использование телевидения позволяет сделать обучение одинаково доступным на всей территории России. Можно не волноваться из-за отсутствия или низкой скорости интернета. С 27 апреля 2020 трансляция уроков начнется на канале «ОРТ».

В России дистанционное обучение не заменит традиционное, но будет использоваться для того, чтобы усовершенствовать систему.

Приобретенные навыки интернет-образования позволят в дальнейшем дополнять занятия электронными форматами, или, например, заниматься дистанционно по субботам. Также оно будет эффективно, например, во время подъема заболеваемости сезонного гриппа и поможет ученикам, которые по состоянию здоровья не могут посещать уроки, не отстать от программы.

Дистанционное обучение в вузах из-за коронавируса – новости

Дистанционное обучение в вузах из-за короновируса началось с 16 марта. Многие университеты сделали 3-дневные каникулы для студентов, чтобы преподаватели и управление учебного заведения смогли организовать мероприятия, связанные с проведением удаленного доступа.

Экстренные меры обеспечили достаточно успешную реализацию планов. Однако с 28 марта указом Президента РФ был объявлена нерабочая неделя. Валерий Фальков, министр науки и высшего образования, подписал указ о назначении выходных для студентов с 28 по 5 апреля.

Таким образом, студенты остались на дополнительные каникулы дома.

Переходу на удаленный доступ способствовало разрешение бесплатного доступа к онлайн платформам.  Например, открылись такие сервисы, как:

SkyEng – сервис, который помогает изучать языки, предоставил бесплатную возможность для всех желающих.

Coursera – онлайн площадка, которая помогает студентам заниматься через онлайн курсы и просматривать видеолекции преподавателей из ведущих стран мира. Необходимо лишь, чтобы вуз зарегистрировался на портале.

Некоторые ресурсы были доступны и раньше. К примеру, в открытом доступе всегда были онлайн курсы «Открытого образования». Здесь собраны видеолекции и задания от преподавателей ведущих вузов страны. Однако теперь сервис предлагает студентам пройти бесплатную сертификацию и получить справку о пройденных курсах. Такой документ ценится при трудоустройстве и добавляет баллы при дальнейшем поступлении в университет, например, в магистратуру или аспирантуру.

 «Академия Хана» предоставляет бесплатный доступ для студентов. Здесь также собраны самые полезные и популярные лекции по всем направлениям.

Добавим платформы, которые предлагают учебные материалы только для некоторых специальностей.

К примеру, «Нетология» — это платформа, которая позволяет изучить маркетинг и менеджмент. Теперь открыт бесплатный доступ к полезной информации до конца карантина.

Интернет площадка «Pruffme» полезна для преподавателей тем, что он могут бесплатно проводить вебинар для студентов, а также загружать собственные тесты и задания, а затем проверять их.

Канал «Россия-Культура» также подготовил для студентов отличный сервис «Академия» для занимательного самообразования. Здесь собраны разные лекции по типу телевизионных передач. Обсуждаются чаще всего культурные явления.

Полезным для учащихся станет «Лекториум», который предлагает 5000 видеолекций по разным направлениям. Для школьников и их родителей, для студентов и преподавателей — каждый сможет подобрать себе интересный видеокурс.

Многие преподаватели уже успели высказать о переходе на дистанционное обучение в вузах из-за коронавируса. Отмечается легкость и быстрота перевода образование на удаленный доступ. У студентов не возникает каких-либо затруднений с обращением интернет ресурсов и выполнением заданий.

Большинство преподавателей убедилось, что дистанционный режим для некоторых предметов просто необходим. Также вполне возможно, что и большая часть обучения будет переведена на онлайн курсы. Некоторые преподаватели боятся, что разрушение контакта между учеником и наставником, который проходит в аудитории, отрицательно скажется на дисциплине. Однако за прошедшую неделю опасения не подтвердились.

Студенты уже давно готовы к переходу на удаленное образование. Скорее всего, такая тенденция позволит сделать обучение более доступным для большинства людей.  

Новый коронавирус боится мыла – и чего еще?

Рассказывает Алексей Москалев, генетик, член-корреспондент РАН, доктор биологических наук.

— Новый коронавирус представляет собой самосборную наночастицу. Внутри нее находится одноцепочечная РНК, окруженная мембранным липидным пузырьком. В нем плавают «шипики», которыми вирус прицепляется к поверхности клеток человека, а именно к своему рецептору, белку ACE2, отвечающему за нормализацию артериального давления. Мембранная оболочка вируса не выдерживает соприкосновения с обычным мыльным раствором. Поэтому призыв чаще мыть руки имеет реальную основу.

РНК более всего не любит ультрафиолет. Поэтому помогут избавиться от вируса на поверхностях и предметах прямые солнечные лучи или кварцевание помещений (последнее должно происходить в отсутствие людей).

Наконец, белковый компонент вируса денатурирует под действием высокой температуры. Кипячение зараженных тканей должно его обезвредить.

Размер вирусной частицы COVID-2019 — всего 125 нм, по данным электронной микроскопии, поэтому его вдыхание могут предотвратить респираторы класса Р3. Однако вирус может проникать и через другие барьеры, например, слизистые глаз. Здесь могут помочь специальные защитные очки.

Мишень коронавируса на клетках человека, ACE2, более представлена в ткани лёгких пожилых людей, его экспрессия с возрастом нарастает. Компенсаторно уровень ACE2 увеличивается и при приеме определенных классов препаратов от давления. По-видимому, с этим связано более острое протекание заболевания у пожилых или людей с гипертонией.

Можно ли отказаться от удаленного режима работы

Перевод на работу в дистанционном формате возможен исключительно по согласованию между работодателем и сотрудником. Готовое соглашение должно быть оформлено документально. В случае возникновения возражений против перехода у работника есть право отказаться. В соответствии с положениями ТК РФ, в трудовом договоре обязателен пункт о дистанционной работе.

Сотрудник, которому не полагается возможность перевода на «удаленку», имеет такое право, если согласует этот момент с собственным начальством. При этом, если он не желает работать дистанционно, обсудив этот вопрос с работодателем, он может продолжать исполнять обязанности на своем рабочем месте. Фактор желания работника учитывается независимо от того, предусматривает ли договор возможность удаленной работы.

В законодательных актах Трудового кодекса прописана возможность изменения формата работы, есть даже пункты, связанные с особыми обстоятельствами. Но заставить работника находиться на рабочем месте или принудительно перевести его на «удаленку» никто не может. Для этого требуется соглашение обеих сторон, которое подкрепляют документально, даже если такая возможность не прописана в изначальном трудовом договоре.

Читайте далее:

Необходимость перевода работников на удаленку будет определяться органами власти, а не работодателями

Незаконное увольнение сотрудников в период коронавируса

В связи с эпидемией коронавируса родители могут по желанию оставить детей на дистанционное обучение

Мне нравитсяНе нравится

Фильтр:
Все
Ждет ответа
СортировкаПросмотрыОтветовГолоса

Можно ли носить контактные линзы при коронавирусе?

Дмитрий 1 месяц

7334 просм.

1 ответ.

голос.

Можно ли заразиться через открытую рану?

Мария 1 месяц

6163 просм.

4 ответ.

1 голос.

Переносят ли комары коронавирус?

Фёдор Исаев 1 месяц

6060 просм.

6 ответ.

-4 голос.

В каких регионах уже ввели дистанционное обучение

Глава Роспотребнадзора Анна Попова заявила, что решение о принудительном переводе на дистанционное обучение возложено на глав муниципалитетов. Необходимо постоянно контролировать ситуацию. Если эпидемиологическая обстановка позволит, все продолжат учиться очно. Но при превышении определенного порога заболеваемости избежать перевода на дистанционное обучение не получится. Не стоит пренебрегать безопасностью.

В Москве в ноябре 2020 года уже ввели «дистанционку» для школьников 6-11 классов. Пока такие ограничения сохраняются до 22 ноября, а дальше будут смотреть по обстановке. Такое решение вызвало немало вопросов у родителей. Сергей Собянин объяснил перевод среднего и старшего звена на указанную форму обучения из-за того, что эти дети уже самостоятельно могут выполнять задания, связываться с учителями, включать онлайн-уроки.

В Тульской области на удаленный формат перевели школьников 6-11 классов, а в Свердловской области приняли решение оставить дома и младшеклассников. В Иркутской области на дистанционное обучение перевели всех школьников. В Самарской области для среднего звена сделали смешанный вид обучения. Все посещают школу, но только 2-3 раза в неделю.

Во многих российских школах с октября ввели и другие меры. Часть предметов перевели на «удаленку». Чаще всего вне стен школы предлагают заниматься такими предметами, как технология, ритмика, ИЗО. По мнению чиновников, это позволит разгрузить учебные учреждения, снизить риск распространения инфекции.

Читайте далее:

В Подмосковье в связи с коронавирусом продлят зимние каникулы

Новогодние каникулы предложили продлить на две недели в связи с ухудшением эпидситуации

Учебный 2021 год для школьников может начаться 1 октября

Мне нравится7Не нравится

Фильтр:
Все
Ждет ответа
СортировкаПросмотрыОтветовГолоса

Можно ли носить контактные линзы при коронавирусе?

Дмитрий 1 месяц

7334 просм.

1 ответ.

голос.

Можно ли заразиться через открытую рану?

Мария 1 месяц

6163 просм.

4 ответ.

1 голос.

Переносят ли комары коронавирус?

Фёдор Исаев 1 месяц

6060 просм.

6 ответ.

-4 голос.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector