Танец заклинание против коронавируса

Карелы не были колдунами?

Жительница Ведлозера Наталья Антонова родилась и выросла в селе, но карельский язык выучила в зрелом возрасте: в советские годы говорить на карельском было не принято, а некоторые и вовсе не признавались, что они карелы и знают язык, поэтому своих детей языку не учили. Нынешнее поколение молодых карелов, по словам Натальи, хоть и общаются на языке свободно, но родным его назвать не могут. Потому и традиционный фольклор, песни и заговоры, они, в отличие от своих родителей, знают только по книгам, да из разговоров. Сама Наталья старается чаще общаться с бабушками – как баба Маша, – они используют специфические слова, которых не найти в словарях и говорят на языке, которого не выучить по учебнику.

Наталья Антонова

– Я не заговариваю, но как любая женщина, имеющая очень сильную связь с карельской традицией, я обладаю базовым набором бытовых знаний, которые есть в нашей семье. Я четко знаю, что кругом нашего ничего нет, мы пользуемся чужим. И если тебе нужна вода, ты должен ее попросить, если тебе нужен лес, то я чувствую, что я там не одна и пришла туда в гости. Я стараюсь просить разрешения за право воспользоваться, благодарить за то, что дали. Всё это на карельском и своими обычными словами, как в голове слагаются. И я точно уверена, что то, что сейчас происходит у человечества, это от чрезмерного потребления, – говорит Наталья Антонова.

Из рассказов местных жителей и книг о карелах Наталья знает, что еще полсотни лет назад, то есть в позднесоветский период, в карельских селах было много мужчин, которые общались со стихиями и всем, что дала жизнь: лесом, водой, воздухом, огнем, камнем, землей, песком, и пр. По словам Натальи, стихии позволяли делать и хорошее, и плохое, причем плохое было сделать проще, чем хорошее, потому всяких порч и сглазов было много. И для этого не надо было обладать особыми умениями. Но сильное и хорошее могли делать только сильные мужчины, которые и ходили к стихиям. Женщины этого не выдерживали, они хорошо справлялись с более мелкими делами – грыжей, ворожением, кожной сыпью, радикулитом и так далее. Конечно, договариваться напрямую со стихиями – хозяевами воды и леса, было гораздо важнее, поскольку они сразу говорили, помогут или нет, а «делать» через предметы, связывающие со стихиями, – гораздо дольше. Поэтому и статус у таких мужчин был гораздо выше.

Карельский «колдун», 1927–1928 гг. Фото: Л.Капица

– В этих сакральных делах есть очень важный момент: не знакомые с карельскими традициями боятся карельских колдунов, потому что не понимают, что карелы не колдовали, а договаривались со стихиями, знали, делали. В карельском языке есть определенный глаголы – luadie, то есть «делать», и tiedovoija – применять знания, а не «колдовать». Поэтому и tietaja – это «знахарь», «заклинатель», а не колдун. Колдовство – сказочное слово, а применять знания и делать – из карельской повседневной жизни. Карелы – не колдуны, а «знающие», «делающие», – говорит Наталья.

Она знакома со многими людьми в Ведлозере, которые не сами «делали», но которые были свидетелями «дел». Ее покойная тетя ходила в лес со «знающим» и слышала, как он говорил с лесными мужиками. Другой мужчина, которого тоже брали с собой в лес, рассказывает, что и он видел, как навстречу «знающему» выходили три огромных, очень высоких мужика с длинными бородами. Они поговорили со «знающим» и ушли обратно в лес. Чего просил «знающий» у лесных людей, мужчина не помнит.

Карельские рунопевцы Братья Трихво и Поавила Яманены. Ухта, 1894

Сотрудница музея-заповедника «Кижи» Татьяна Бердашева, однако, утверждает, что в Карелии сосуществовали и колдуны, и знахари, но отношение к ним у народа было разное. Знахари в большинстве своем были людьми верующими и носили крест, разбирались в религиозных вопросах и представляли собой образцы нравственного поведения. А вот колдуны пользовались дурной славой и не принадлежали к христианской общине. Их считали владельцами чертей, людьми «вне Бога и без креста», – писала доктор наук, сотрудница Российского этнографического музея Ольга Фишман.

– Я изучала представления карел о народных целителях, колдунах и знахарях по различным источникам. Можно сказать, что у карел, живущих в разных частях Карелии, эти представления были немного разные, хотя для большинства карел четкой разницы между «знахарем» и «колдуном» не было. Главную разницу люди видели в том, что источником силы колдуна была особая связь с нечистью, знахаря – дар Божий, – говорит Татьяна Бердашева.

Идею заговора против коронавируса специалисты по карельской культуре считают как минимум интересной. Наталья Антонова уверена, что в его создании есть смысл: если тот, кто его сложил, и тот, кто его может применить, верят в силу слова, находятся с ним «на одной волне».

Бабушка Маша заговаривает соль

– Много сюда с детьми приходят. Я им делаю соль и советую, как правильно употреблять: в горячую еду не класть, в чужую еду не класть, можно на хлеб сыпать, в салат добавлять, можно развести в воде и поливать себя в бане, только на уже чистое тело и не вытираться, дать высохнуть. Долго соль не держать в хозяйстве, съесть побыстрее, и ни в коем случае не выкидывать, там более в грязное место, – рассказывает Мария Иванова из карельского села Ведлозеро об обряде заговаривания соли против грыжи.

Мария Иванова

Бабушка Маша, как называют ее местные, показывает всю технологию приготовления, но сам заговор вслух не произносит: шепчет тихо над самым сосудом с солью, иначе весь обряд – насмарку.

В марте Марии Ивановой исполнилось 90 лет, она живет одна в своей маленькой неблагоустроенной квартирке, которая занимает половину деревянного одноэтажного дома в Ведлозере, в 100 км от Петрозаводска. Дети разъехались в поисках работы и приезжают только на выходных – привозят продукты, помогают по хозяйству. Летом к бабе Маше приезжают правнуки, которых она учит карельскому языку.

У Марии Ильиничны, несмотря на возраст, хорошая память: из раннего детства она помнит, что в ее родном селе Топорное на юге Карелии почти каждый житель знал песни и заговоры.

– Соседи начали дом строить себе. А надо было три ночи поспать на месте строительства дома, на голой земле. Проверяли так, хорошее ли место. Так с этого места каждую ночь (черти) воду уносили. Ночью приходили и забирали воду. Так старик взял свою метку, и сказал: «<> вашу мать, еще раз придете, разорву!» На четвертую ночь черти пришли, но воду взять не смогли. И тогда построили дом на этом месте. А наш дом в Топорном пришлось переносить. Потому что на дороге чертей он был построен, помешали им. Все ночи напролет коров в хлеву избивали. А потом поют, пляшут, веселятся. В другое место пришлось перенести дом: разобрали и перенесли, – вспоминает Мария Ильинична.

Вспоминает она и «бессмертный камень», к которому люди ходили за помощью. Это был огромный валун, а на нем – след от ладони, как человеческий, и пальцы видны, только в размерах гораздо больше. «Это следы Спасителя», – говорили в Топорном. Маленькая Маша с друзьями часто бегали на него смотреть, но что с ним делают взрослые, они не знали, потому что к камню ходили в основном мужчины, и обряды проводили без посторонних глаз. Известным знахарем был и дед Марии Ильиничны по материнской линии. Его называли «знатоком земли», он многому научил мать, но та по каким-то причинам передала Марии Ильиничне только небольшую часть своих знаний.

Правила чтения заклинания

Есть отдельные правила чтения действенного заговора. Заговорщик должен относиться к своим действиям без насмешек. Если четко сформулировать мысль, читать текст спокойно, заговор быстрее сработает.

В случае заговора против вируса обязательно визуализируем, что все вокруг здоровы и их обойдет стороной болезнь. Каждому слову придаем смысл и усиливаем значение дополнительными атрибутами — святой водой, церковной свечой. Во время прочтения текста в комнате не должны присутствовать посторонние лица.

https://youtube.com/watch?v=-TMxAzZ-1w8

Заговорщик должен раствориться в заклинании, отдать ему свою силу и энергию. Он концентрируется только на ритуале, чтобы его ничего не отвлекало.

Заговор ясновидящей Анастасии

Ясновидящая Анастасия славится своими простыми, но действенными ритуалами на все случаи жизни. Заговор против опасного коронавируса от ясновидящей Анастасии действует всесторонне: он и укрепляет иммунитет, и улучшает самочувствие, и ставит сильную защиту от заражения.

Атрибуты для мощного заклинания:

  • минеральная вода;
  • серебряная вещь или камушек белого цвета;
  • свеча.

Заговорщик наливает воду в стакан, бросает в него камень или серебряный предмет. Параллельно необходимо зажечь свечу и прочитать заговор:

Заговор читается на растущую Луну. Стакан с водой необходимо поставить на подоконник, а свечу потушить. В день полнолуния выпиваем заговоренную воду. Свеча должна лежать на подоконнике до полнолуния, потом ее относим в церковь. Серебряный предмет оставляем в тумбочке и используем для других ритуалов.

Заговоры против коронавирусов

Помоги остановить КРОНАВИРУС! Не выходи из дома без крайней необходимости!

Для того, чтобы обезопасить себя и призвать помощь высших сил, можно использовать несколько заговоров. Выбирайте тот, который внушает вам доверие, и приступайте к действиям!

Заговор на мыло

Проводить это ритуал надо в одиночестве. В противном случае заговор на мыло может не сработать.

Зайдя в ванную, возьмите кусок мыла и вымойте руки семь раз подряд. При этом говорите:

После этого осушите руки, говоря:

Есть еще один вариант заговора. Возьмите новый кусок мыла. Достав его из упаковки, скажите:

Заговор-оберег

Этот заговор можно читать перед выходом из дома или написать на бумаге и повесить у входа в квартиру. Заговор от гриппа и коронавируса звучит так:

Оберег от коронавируса можно изготовить, вырезав приведенные выше слова на бересте или древесине. Делать это надо при помощи острого ножа, желательно, чтобы он имел черную рукоять.

Заговор на быстрое выздоровление

Если близкий вам человек заболел, вы можете прочитать заговор на быстрое выздоровление. Для этого вам понадобится церковная свеча и ткань белого цвета. Ночью, оставшись в одиночестве, зажгите свечу и, глядя в ее пламя, представьте себе человека, о которым вы думаете, здоровым и полным сил. Когда вы почувствуете, что готовы, скажите такие слова:

После этого свечу надо потушить и завернуть в ткань. Сверток следует спрятать около кровати больного человека или в месте, где он проводит много времени.

Чтобы быстро выздороветь самому, надо повторять такие слова:

Молитва от коронавируса

Молитва от коронавируса звучит так:

Во время пандемии можно читать молитвы Николаю Чудотворцу, Святому Луке Крымскому и Матроне Московской. Эти святые считаются великими целителями, внимающими просьбам об избавлении от опасных болезней. Также следует приобрести иконы с ликами этих святых и ежедневно выпивать пару глотков святой воды, думая о том, что она поможет защититься от заболеваний.

Заклинание от коронавируса на туалетную бумагу

Во время пандемии люди массово скупают туалетную бумагу — на нее также совершается необычный ритуал. Дополнительный эффект от магического воздействия может проявиться в том, что человек быстро похудеет и восстановит свое здоровье после затяжной болезни.

Когда человек чувствует, что хочет в туалет, он закрывается там, открывает кусочек туалетной бумаги. Сразу же читается заговор на туалетную бумагу от коронавируса:

После прочтения текста еще немного остается наедине с собой. Чтобы заговор сработал, необходимо верить в сказанное.

Обряд проводится на убывающую луну. Результат будет виден спустя 1-2 недели. Человек не должен заболеть коронавирусом, у него улучшится общее самочувствие, и уйдут лишние килограммы.

Иногда целесообразно заговаривать весь рулон бумаги, чтобы чувствовать себя хорошо на протяжении всей эпидемии и помочь своей семье. Используется заговор:

Текст читается трижды. Он используется на каждой новой бумаге.

Как обезопасить себя и окружающих от коронавируса?

Одевайте маски, будьте солидарны с окружающими людьми! Уничтожим вместе COVID-19.Медики рекомендуют соблюдать следующие меры:

  • при первых симптомах ОРВИ отправиться на карантин. Нельзя выходить на улицу и, конечно. Посещать людные места;
  • при появлении таких симптомов, как повышение температуры, кашель, ломота в суставах и мышцах следует обратиться за медицинской помощью. Существуют тесты для выявление китайского коронавируса, позволяющие определить возбудителя ОРВИ в течение нескольких дней;
  • в случае необходимости выйти из дома рекомендуется носить медицинскую маску. Маска способна защищать в течение двух-трех часов. По истечению этого времени маску надо поменять. К сожалению, средства индивидуальной защиты от вирусов быстро смели с полок. Однако вы можете самостоятельно изготовить ватно-марлевую повязку по мастер-классу из Интернета. Такую повязку можно использовать многократно и стирать по мере необходимости;
  • пожилые люди должны оставаться на строгом карантине. Для тех, кто старше 60 лет, коронавирус особенно опасен. Нежелательно, чтобы пенсионеров посещали внуки: дети нередко становятся переносчиками коронавируса при отсутствии симптомов заражения;
  • после прихода с улицы руки надо мыть с мылом в течение минимум трех-пяти минут. После этого их следует обработать антисептиком.

В сложившейся ситуации важно действовать таким образом, чтобы предотвратить передачу возбудителя заболевания. Нерабочая неделя, распоряжение о которой вынесло правительство — не повод отправляться за город и гулять по городу

Карантин — единственный способ предотвратить вспышку эпидемии и избежать человеческих жертв.

«Овцы под лавку»

Те, кто занимается сегодня изучением истории и культуры карелов, считают традиционные знания «кладезью» для исследователя. В Институте языка, литературы и истории Карельского научного центра есть специальное подразделение – «Сектор фольклористики с фонограммархивом», где много лет собирают образцы карельских заговоров и других произведений рунической поэзии.

– Традиционные знания, как и язык, – фундамент любой нации. И заговоры – одна из самых важных и наиболее живучих составляющих культуры. Тексты заговоров менее всего подвергаются импровизационным процессам, благодаря чему дольше сохраняются в памяти носителей, – говорит Мария Кундозёрова. – Бытовые заговоры знал каждый карел или карелка. Короткие заклинания до сих пор в ходу. Меня коллега-карелка наставляла: «Когда будешь перешагивать порог диссертационного собрания, скажи негромко: «Lampahat laučan alla, hukka tuli!» («Овцы – под лавку, волк пришел!»). Я так и сделала.

«Калевала», иллюстрация Николая Кочергина, 1960

Настоящих «носителей» заговоров в Карелии остается все меньше. При этом в глубинку к карельским «бабушкам» до сих пор ездят люди не только из соседних регионов, но и издалека. Люди верят в ритуальные обряды и заговоры, хотят излечиться от болезней, снять порчу или, наоборот, «поднять лемби» (ритуал для повышения сексуальной привлекательности. – СР). Старшее поколение, по словам Кундозёровой, до сих пор использует заговоры в определенных ситуациях: произносят слова, когда парят ребенка в бане, когда поднимают лемби, когда идут на рыбалку, заговаривают болячки. Но чем дальше, тем больше заговоры, как и другие жанры рунической поэзии, калевальского стиха, остаются только предметом исследований.

– Традиционные знания передавались на протяжении столетий «из уст в уста», от старших родственников – младшим, реже – от учителя к ученику, но в последние десятилетия этот процесс почти остановился. Маловероятно, что эта традиция возродится, – резюмирует Мария. – Тенденция та же, что и с языком. Скоро и язык будут знать только исследователи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector