Передовая войны с covid-19: репортаж из «красной» зоны

Слава

Ирина Вадимовна сыграла множество ролей, но настоящая всесоюзная слава обрушились на нее после участия в лeгендарной 2-серийной мелодраме «Москва слезам не верит», появившейся на экранах в конце 1979 года. Рассказ о трех девушках из провинции, приехавших покорять Москву, удостоился премии «Оскар» и приобрел миллионы поклонников.

Такого успеха от киноленты не ожидал никто, ведь первоначально советские критики весьма скептически отзывались о ленте, в основе которой лежал неприхотливый сюжет старой как мир истории о Золушке. Образ пробивной и лишенной сантиментов Людмилы не остался без внимания зрителей и режиссеров: талантливую актрису засыпали предложениями сыграть главных героинь в новых кинопроектах.

В 1981 году Ирина Муравьева получила предложение сыграть главную героиню в комедии «Карнавал» Татьяны Лиозновой, в которой ей предстояло воплотить на экране выпускницу, приехавшую покорять театральные институты Москвы. Сюжет оказался удивительно похож на биографию самой Муравьевой, и артистка с радостью согласилась на роль. На тот момент ей было уже 32 года, а по сценарию она играла юную 18-летнюю девушку Нину Соломатину.

Несмотря на разницу в возрасте, Ирина Муравьева отлично справилась с ролью – здорово помогли личные воспоминания и опыт. Талантливая игра и блестящий дуэт с Александром Абдуловым так понравились зрителям, что за эту работу читатели журнала «Советский экран» признали Муравьеву лучшей актрисой 1982 года.

В этой мелодраме Ирина Муравьева продемонстрировала, что она артистка в самом широком понимании этого слова. Актриса великолепно танцует. После выхода фильма песня «Позвони мне, позвони» длительное время была хитом, она слышалась отовсюду, хотя в кадре звучит отнюдь не голос главной героини, а певицы Жанны Рождественской. Ирина готовилась спеть еще одну песню – «Спасибо, жизнь», но, как рассказал композитор Максим Дунаевский, режиссеру не понадобилась запись поющей Муравьевой.

За свою работу артистка удостоилась еще нескольких престижных наград, которые укрепили ее в статусе звезды советского кино. В 1983 году Ирина Муравьева получила орден «Знак Почета» за высокие достижения в сфере культуры, а также стала заслуженной артисткой РСФСР.

В 80-е Ирина Муравьева появилась еще в нескольких заметных картинах, среди которых самые популярные «Руки вверх», «Самая обаятельная и привлекательная», «Мы, нижеподписавшиеся» и «Год теленка».

Комедия «Самая обаятельная и привлекательная» стала культовой: в кинотеатрах ее посмотрели 80 млн зрителей. В этом фильме актриса снова продемонстрировала свой вокальный талант.

Классический репертуар привлекал Муравьеву и в театре, и в кино. Артистка сыграла с Михаилом Козаковым, Людмилой Целиковской и Борисом Плотниковым в экранизации произведений Антона Чехова «Невероятное пари, или Истинное происшествие, благополучно завершившееся сто лет назад».

70-80-е годы – золотой период в биографии знаменитой артистки. В это время Ирина Муравьева успевала регулярно появляться в новых фильмах, вести на радио и телевидении воскресную детскую передачу «Будильник» и озвучивать мультфильмы.

Фирмой «Мелодия» выпущена пластинка со сказкой «Старик Хоттабыч», роли в которой, помимо Муравьевой, читали Людмила Гурченко, Александр Барыкин, Олег Анофриев и Михаил Боярский.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector