Проводки по субсидии в связи с коронавирусом
Содержание:
- Возврат государственной помощи
- Запасы, основные средства, НМА
- Отражение получения и использования субсидии в «1С:Бухгалтерии 8» редакции 3.0
- ИП как физлицо
- Можно ли считать, что различия существенны?
- Бюджетный кредит
- Бухучет
- Целевое назначение субсидий
- Бухгалтерский и налоговый учет субсидий на дезинфекцию и профилактику коронавируса
- Другие новости 1С:ИТС
- Зарплата за нерабочие дни, «санитарные» штрафы, благотворительность
- Сколько удастся получить
- Получение коронавирусной субсидии – бухгалтерский учет
- Как получить
- Субсидия и налоги
Возврат государственной помощи
Отражение в бухучете операций по возврату средств государственной помощи зависит от:
момента, когда возникли обстоятельства, при которых организация должна возвратить полученные ресурсы;
метода отражения в бухучете поступления государственной помощи.
На дату возникновения задолженности перед бюджетом по возврату государственной помощи в бухучете сделайте исправительные записи (сторно) при одновременном соблюдении двух условий:
организация отражала поступление государственной помощи по мере возникновения целевого финансирования (задолженности по этим средствам);
обстоятельства, повлекшие возврат средств, возникли в том же году, когда была получена государственная помощь.
В этом случае организация должна сторнировать все проводки, связанные с поступлением и использованием бюджетных средств. За исключением проводки по фактическому получению государственной помощи (Дебет 51 (08, 10…) Кредит 76). В данном случае счет 76 закроется, когда организация возвратит полученные средства в бюджет. При этом необходимо будет сделать проводку:
Дебет 76 Кредит 51 (08, 10…) – отражен возврат государственной помощи, ранее полученной из бюджета.
Такой вывод позволяет сделать пункт 13 ПБУ 13/2000.
Если в отчетном году возникают обстоятельства, в связи с которыми организация должна возвратить средства, полученные в качестве государственной помощи в предыдущие годы, то предусмотрен иной порядок отражения исправительных записей.
В части средств, предоставленных на финансирование капитальных вложений:
Дебет 86 Кредит 76 – отражена задолженность организации, связанная с возвратом ранее полученных средств государственной помощи;
Дебет 91-2 Кредит 86 – восстановлены средства целевого финансирования в размере начисленной амортизации;
Дебет 98-2 Кредит 86 – восстановлено целевое финансирование на несписанную сумму доходов будущих периодов.
В части средств, полученных на финансирование текущих расходов:
Дебет 86 Кредит 76 – отражена задолженность организации, связанная с возвратом ранее полученных средств государственной помощи;
Дебет 91-2 Кредит 86 – восстановлены средства целевого финансирования в размере фактически понесенных текущих расходов.
Об этом говорится в пункте 14 ПБУ 13/2000.
Запасы, основные средства, НМА
Информация о материально-производственных запасах, приобретаемых во время пандемии, формируется с учетом ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов». Такими МПЗ могут быть средства индивидуальной защиты (маски, перчатки, защитные очки, защитные экраны, другое), санитарно-гигиенический инвентарь и приспособления (дозаторы для жидкого мыла, санитайзеры, бактерицидные лампы и так далее), медицинские изделия для диагностики и лечения (аптечки, тесты), дезинфицирующие средства.
К тому, что, будучи приобретенным в связи с эпидемией, отвечает критериям ОС, применяется, соответственно, ПБУ 6/01 «Учет основных средств». Такими объектами может быть медицинское и санитарно-гигиеническое оборудование, приборы, приспособления.
Минфин не забыл также и про то, что новые реалии могли потребовать приобретения кое-каких нематериальных активов. Тут применяется ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов». Таковыми могут быть права на программные средства, приобретение (создание) которых связано с новыми условиями работы.
Отражение получения и использования субсидии в «1С:Бухгалтерии 8» редакции 3.0
Рассмотрим на примере, как в «1С:Бухгалтерии 8» редакции 3.0 отражать получение и использование субсидии организацией, применяющей общую систему налогообложения.
Получение субсидии в программе отражается стандартным документом Поступление на расчетный счет с видом операции Прочее поступление (рис. 1):
Рис. 1. Получение субсидии
Предположим, что организация получила субсидию в сумме 28 000 руб. (из расчета на 2 сотрудников).
В полях Счет расчетов и Прочие доходы и расходы следует указать счет 91.01 «Прочие доходы» и аналитику к нему (статью прочих доходов и расходов).
В статье прочих доходов и расходов должен быть снят флаг Принимается к налоговому учету (рис. 2).
Рис. 2. Статья прочих доходов и расходов
На момент получения субсидии в учете организации уже могут быть отражены расходы на дезинфекцию и профилактику коронавирусной инфекции, например, с помощью документа Требование-накладная (рис. 3а).
Рис. 3а. Списание материалов на дезинфекцию и профилактику, закладка «Материалы»
Предположим, что расходы на дезинфекцию и профилактику учитываются на счете 26 «Общехозяйственные расходы» (рис. 3б).
Рис. 3б. Списание материалов на дезинфекцию и профилактику, закладка «Счет затрат»
Проанализируем расходы организации на дезинфекцию и профилактику коронавируса с помощью оборотно-сальдовой ведомости (ОСВ) по счету 26 «Общехозяйственные расходы». Используя панель настроек, можно одновременно вывести данные бухгалтерского и налогового учета (рис. 4).
Рис. 4. ОСВ по счету 26 за январь – июль 2020 г.
Расходы организации на дезинфекцию и профилактику коронавируса, отраженные в налоговом учете, следует скорректировать в сторону уменьшения на сумму полученной субсидии (то есть на 28 000 тыс. руб.). Для этого можно воспользоваться документом Операция, где отразить соответствующую корреспонденцию счетов (рис. 5).
Рис. 5. Исключение расходов на профилактику коронавируса из налоговых расходов
Поле Сумма остается незаполненным, поскольку данные бухгалтерского учета не корректируются, а в специальном поле для целей налогового учета Сумма Дт НУ: 26 следует указать сумму 28 000 руб. со знаком «минус» для исключения из состава налоговых расходов.
Если организация применяет ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» балансовым методом (без отражения в учете постоянных и временных разниц), то фиксировать постоянную разницу в проводке не требуется.
Таким образом, расходы, произведенные за счет субсидии на профилактику коронавируса, не будут включаться в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль (рис. 6).
Рис. 6. ОСВ по счету 26 за январь — август 2020 г.
Расходы на дезинфекцию и профилактику коронавирусной инфекции за счет субсидии можно отражать и после ее получения.
В этом случае в документе Требование-накладная (или в других документах, использующихся для учета расходов) следует указать счет и аналитику затрат по статье, не учитываемой для целей налогообложения прибыли (рис. 6а и 6б).
Рис. 7а. Списание материалов на дезинфекцию и профилактику, закладка «Счет затрат»
Рис. 7б. Статья затрат
Внимание!
Данная статья опубликована до выхода письма Минфина России от 02.09.2020 № 03-03-06/1/76953. Поэтому в ней не учтена позиция ведомства, согласно которой норма пп. 60 п. 1 ст. 251 НК РФ распространяется только на субсидии, предназначенные для налогоплательщиков, включенных по состоянию на 1 марта 2020 года в единый реестр субъектов МСП и ведущих деятельность в наиболее пострадавших от коронавируса отраслях экономики. То есть только на субсидию по Постановлению Правительства России от 24.04.2020 № 576, поскольку субсидия по Постановлению Правительства России от 02.07.2020 № 976 предназначена не только для пострадавших от коронавируса, но и для других категорий налогоплательщиков.
Другими словами, по мнению Минфина России, субсидия по постановлению № 976 должна учитываться в доходах и расходах для целей исчисления налога на прибыль и налога при применении УСН. Исходя из вышесказанного, норма п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.04.2020 № 121-ФЗ на субсидию по постановлению № 976 также не распространяется, т.е. НДС по товарам, работам, услугам, приобретенным за счет этой субсидии, не принимается к вычету.
В информационной системе 1С:ИТС опубликованы статьи, учитывающие мнение Минфина России относительно учета субсидий по постановлению № 976:
-
,
Если организация примет решение учитывать субсидию по постановлению № 976, исходя из дословного прочтения нормы пп. 60 п. 1 ст. 251 НК РФ, не учитывая мнение Минфина России, то она должна быть готова к возможным спорам с налоговыми органами.
ИП как физлицо
Предприниматели – это не только юридическое лицо, но и физическое. Поэтому индивидуальные предприниматели могут получить такие же льготы и субсидии, как и обычные люди.
Первые две выплаты никак не связаны с доходом ИП. Поэтому все предприниматели, у которых в семье есть дети, могут получить их.
Первая выплата представляется на детей до 3 лет. Если в семье есть ребенок такого возраста, то родитель или опекун могут подать заявление на получении данной субсидии через сайт Госуслуги. Выплата производиться ежемесячно в сумме 5 000 рублей в течение 3 месяцев: апрель, май и июнь. То есть семьи с детьми в возрасте до 3 лет получат от государства финансовую помощь из-за пандемии коронавируса в общей сумме 15 000 рублей. Выплата производиться на каждого ребенка данного возраста.
Вторая выплата представляется на детей от 3 до 15 лет включительно. Для ее получения также надо подать заявление через сайт Госуслуги. Выплату может получать один из родителей, усыновителей или опекунов. Субсидия выплачивается единоразово в сумме 10 000 рублей.
Крайний срок подачи заявления до 1 октября 2020 года.
Кроме этого, если семья предпринимателя будет признана малообеспеченной, то ей положены стандартные субсидии и льготы. Кроме этого, при наличии детей, ИП может подать на получение «путинских» пособий на детей до 3 лет в сумме 1 МРОТ и нового вида пособия на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно в сумме 0,5 МРОТ.
Доходом индивидуального предпринимателя признается его реальный доход. То есть не вся выручка, полученная от предпринимательской деятельности. Из данной суммы необходимо вычесть расходы, которые были направлены на развитие бизнеса и закупку сырья. О правилах расчета реального дохода ИП можно прочесть в данной статье.
Есть еще одна льгота, которая предусмотрена для всех россиян. Если доходы человека сократились более, чем на 30%, то он может получить отсрочку по потребительскому или ипотечному кредиту на срок до полугода. Если ИП относится к микропредприятиям или они временно прекратили деятельность, то такие предприниматели фактически потеряли весь доход или же его большую часть.
Для оформления кредитных каникул необходимо обратиться в банк с письменным заявлением и документами, подтверждающими уменьшение размера получаемого дохода, например, с выпиской банка по движению денежных средств за определенный период.
Таким образом, индивидуальный предприниматель может получить льготы и субсидии от государства и как юридическое лицо, и как гражданин России.
Можно ли считать, что различия существенны?
А теперь попробуем разобраться, действительно ли получатели субсидии «на профилактику коронавируса» относятся к другой категории, нежели получатели выплат «на сохранение занятости».
Тот факт, что в одном случае субсидия предоставляется только малым и средним предприятиям, а в другом — субъектам МСП и СОНКО, не является решающим. Если получатель бюджетных денег — малое или среднее предприятие, то для него это условие подпункта 60 пункта 1 статьи НК РФ так или иначе выполняется. Если же получатель — СОНКО, то он не включает субсидию в доходы по иному основанию: согласно подпункту 3 пункта 2 стать 251 НК РФ.
Разница в датах, на которые получатели выплат должны быть включены в реестр субъектов МСП, тоже не принципиальна. Ведь налогоплательщик (организация или ИП) мог числиться в данном реестре как по состоянию на 1 марта, так и по состоянию на 10 июня. В такой ситуации, при выполнении всех остальных условий, ему могли перечислить госпомощь на профилактику коронавируса. И при этом, на наш взгляд, он получил право не включать субсидию в облагаемые доходы.
Бюджетный кредит
Учет кредитов, полученных из бюджета, зависит от того, придется ли возвращать деньги. Если придется, то заем следует учитывать так же, как и любой другой кредит.
Другое дело, если возврат займа зависит от выполнения определенных условий. Примером служит льготный кредит, который предназначен для бизнеса, наиболее пострадавшего от коронавируса. Деньги в бюджет не должны возвращать те компании и ИП, кто сохранил численность персонала на определенном уровне, зарплату не менее МРОТ и выполнил ряд других условий (подробнее см. «Кто получит льготный кредит на возобновление предпринимательской деятельности»).
При получении такого кредита нужно оценить свои шансы на соответствие критериям, позволяющим не отдавать заем. В случае, когда такие шансы высоки, бюджетные средства необходимо учитывать как субсидию.
Бухучет
Для целей бухучета государственная помощь подразделяется на средства, связанные с финансированием:
капитальных расходов на приобретение (создание) внеоборотных активов (например, основных средств);
текущих расходов.
В первом случае предоставление государственной помощи может сопровождаться дополнительными условиями, такими как:
ограничение приобретения определенных видов активов;
конкретное местонахождение приобретаемых активов;
установленные сроки приобретения и владения активами.
К финансированию текущих расходов относятся все другие виды государственной помощи, отличные от приобретения (создания) внеоборотных активов. При этом для целей бухучета не признаются государственной помощью средства (экономическая выгода), полученные в рамках:
государственного регулирования цен и тарифов;
применения соответствующих правил налогообложения прибыли (например, предоставление налоговых льгот, отсрочки или рассрочки по уплате налогов и сборов, инвестиционных налоговых кредитов);
полученных бюджетных инвестиций (в частности, участие государства в формировании уставного капитала организации, например, унитарных).
Государственная помощь может быть предоставлена организации в виде:
денежных средств;
другого имущества (например, основных средств, материалов).
Об этом говорится в пунктах 3 и 4 ПБУ 13/2000.
Ситуация: как в бухучете определить стоимость имущества (например, основных средств, материалов), предоставленных организации в собственность в рамках государственной помощи?
Имущество, полученное на возмездной основе, учтите по стоимости, указанной в договоре. Безвозмездно полученное имущество примите к учету по рыночной стоимости.
Если организация получает имущество на возмездной основе (т. е. на льготных условиях, например в рамках имущественной поддержки малого и среднего бизнеса), то по общему правилу его стоимость будет указана в договоре на предоставление государственной помощи. В этой стоимости и поставьте имущество на учет (п. 7 ПБУ 6/01, п. 5 ПБУ 5/01).
Если имущество предоставляется на безвозмездной основе, то для определения его стоимости воспользуйтесь правилами, установленными в пункте 6 ПБУ 13/2000. Там сказано, что стоимость полученного имущества (за исключением денег) определяется исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах организация обычно устанавливает стоимость таких же или аналогичных активов.
Таким образом, если организация получает имущество на безвозмездной основе, она вправе воспользоваться общим порядком, предусмотренным для определения стоимости активов, полученных безвозмездно (п. 10.3 ПБУ 9/99). Подробнее об этом см. Как отразить в учете поступление материалов.
При отражении в бухучете государственной помощи (кроме бюджетных кредитов) возникают три группы операций:
поступление государственной помощи;
использование государственной помощи;
возврат государственной помощи.
Бюджетные кредиты, предоставленные организации, отражайте в бухучете в порядке, предусмотренном для учета заемных средств (п. 16 ПБУ 13/2000). Исключением из этого правила является случай, когда организация получает такие кредиты на безвозвратной основе. Тогда получение средств отражайте в учете в (п. 17 ПБУ 13/2000).
Отражение в бухучете иных форм государственной помощи зависит от того, какое имущество получает организация и на каких условиях. Так, например, если в рамках имущественной поддержки от государства организация получает оборудование, то порядок отражения его получения в бухучете будет соответствовать порядку, предусмотренному для основных средств, приобретенных за счет государственной помощи.
Информацию о средствах, полученных из бюджета, организация должна раскрыть в бухгалтерской отчетности (Бухгалтерском балансе). Порядок раскрытия такой информации прописан в разделе IV ПБУ 13/2000. Данные о характере использования целевых средств коммерческие организации должны отразить в Отчете о целевом использовании средств и Пояснениях к Бухгалтерскому балансу и Отчету о финансовых результатах. Подробнее о составе бухгалтерской отчетности см. Какие документы сдавать в составе бухгалтерской отчетности.
Целевое назначение субсидий
Субсидия – это государственная дотация. Она призвана помочь юридическому или физическому лицу-предпринимателю решить один из финансовых вопросов:
- покрыть часть понесенных на бизнес расходов;
- возместить часть прошлых убытков;
- компенсировать часть недополученной прибыли.
Держава выделяет субсидии в рамках 2 основных путей:
- Регулировка ценообразования – за счет этих денег власти помогают предпринимателям несколько восполнить расходы, выросшие за счет подорожания сырья, топлива, энергии и др.
- Социально-экономические программы – с целью способствовать экономическому росту и развитию государство дотирует производства и предприятия, значимые с социальной токи зрения.
СПРАВКА! На субсидию от государства могут рассчитывать госпредприятия, а также коммерческие и некоммерческие организации.
В зависимости от цели субсидия по-разному отражается в учетных бумагах: фиксируется в бухгалтерском учете и отражается в налоговой базе. В любом случае, они обязательны к учету, если одновременно выполняется два условия:
- средства выделены бюджетом;
- организация придерживается требований, выдвинутых государством для субсидирования.
Отражение в бухгалтерском учете получения коммерческой организацией субсидий на возмещение или финансирование расходов зависит от принятого в учетной политике организации способа их признания:
— по мере появления уверенности организации в получении этих средств;
— по мере фактического получения бюджетных средств.
Как отражается получение субсидий на возмещение или финансирование расходов?Посмотреть ответ
Бухгалтерский и налоговый учет субсидий на дезинфекцию и профилактику коронавируса
Правила формирования в бухгалтерском учете информации о получении и использовании государственной помощи, предоставляемой коммерческим организациям (кроме кредитных), установлены ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи» (утв. приказом Минфина России от 16.10.2000 № 92н). Для учета целевого финансирования, бюджетных средств и иных аналогичных средств предназначен счет 86 «Целевое финансирование» (План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утв. приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н).
По мнению экспертов 1С, для ситуации, когда субсидии предоставляются как возмещение (компенсация) уже совершенных расходов, счет 86 можно не использовать.
Субсидия, полученная организацией на компенсацию понесенных затрат, относится на увеличение финансового результата организации и учитывается в бухгалтерском учете в составе прочих доходов организации (п. 10 ПБУ 13/2000; п. 7 ПБУ 9/99 «Доходы организации», утв. приказом Минфина России от 06.05.1999 № 32н).
Если же полученная субсидия будет использована на будущие расходы, проводить ее через счет 86 также нецелесообразно, поскольку субсидия не предполагает никакой отчетности об использовании полученных средств.
В то же время организация по желанию может использовать счет 86 для учета полученных средств, поскольку никаких запретов на использование счета 86 в данной ситуации нет.
Затраты, на компенсацию которых получена субсидия, в бухгалтерском учете отражаются в расходах в обычном порядке.
Субсидии, полученные субъектами МСП из федерального бюджета в связи с неблагоприятной ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, не учитываются в доходах для целей исчисления налога на прибыль (пп. 60 п. 1 ст. 251 НК РФ).
При этом расходы за счет субсидий, указанных в подпункте 60 пункта 1 статьи 251 НК РФ, также не учитываются в целях исчисления налога на прибыль (п. 48.26 ст. 270 НК РФ).
Обратите внимание, что подпункт 60 пункта 1 статьи 251 НК РФ и пункт 48.26 статьи 270 НК РФ введены Федеральным законом от 22.04.2020 № 121-ФЗ и распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2020. НДС по приобретенным за счет субсидии товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам, нематериальным активам и имущественным правам можно принять к вычету в общем порядке (п
1 ст. 2 Закона № 121-ФЗ)
НДС по приобретенным за счет субсидии товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам, нематериальным активам и имущественным правам можно принять к вычету в общем порядке (п. 1 ст. 2 Закона № 121-ФЗ).
При применении упрощенной системы налогообложения (УСН) ни субсидии, полученные из федерального бюджета, ни затраты, на компенсацию которых получены субсидии, в целях исчисления налога при применении УСН не учитываются (пп. 1 п. 1.1 ст. 346.15, п. 2 ст. 346.16 НК РФ).
1С:ИТС
, в справочнике .
Другие новости 1С:ИТС
-
В каком случае договор ГПХ переквалифицируют в трудовой? Подробнее…
-
Из-за коронавируса срок представления в банк документов о валютных операциях продлён до 21.10.2020. Подробнее…
-
Что считается выдачей в пользование БСО – передача МОЛ или непосредственно расход? Подробнее…
-
Право субъектов МСП открывать счёт в банке без личного присутствия продлено до конца сентября. Подробнее…
-
Минфин России установил особенности сдачи учреждениями полугодовой отчётности из-за ситуации с коронавирусом. Подробнее…
-
В каких субъектах РФ в июле можно стать самозанятым? Подробнее…
-
С 6 июля налоговые инспекции возобновили приём граждан без предварительной записи. Подробнее…
-
Что грозит организации, которая неправильно указала код вида дохода в платёжном поручении? Подробнее…
-
Какой код ставить в платёжном поручении при выплате работнику компенсации взамен выдачи молока? Подробнее…
-
Какой код указывать в платёжном поручении при выплате надбавки (компенсации) за разъездной характер работы? Подробнее…
-
Как оплачивать работу по графику 1 июля 2020 года, в день голосования по поправкам в Конституцию РФ? Подробнее…
-
Как оплачивать работу не по графику 1 июля 2020 года, в день голосования по поправкам в Конституцию РФ? Подробнее…
-
Как заполнять табель 1 июля 2020 года? Подробнее…
-
Уменьшает ли 1 июля 2020 года норму рабочего времени для сотрудников? Подробнее…
-
Нужно ли проводить спецоценку на рабочих местах офисных сотрудников? Подробнее…
-
Беременную женщину нельзя уволить за прогул. Подробнее…
-
Как субъекту МСП правильно указать код тарифа в расчёте по страховым взносам? Подробнее…
-
Минфин России планирует упростить сдачу полугодовой бюджетной отчётности из-за ситуации с коронавирусом. Подробнее…
-
Расходы на пожарную безопасность при УСН. Подробнее…
-
Грядут изменения в правилах дистанционной работы. Подробнее…
-
Иностранцу, у которого обнаружен коронавирус, могут отказать в выдаче разрешительных документов. Подробнее…
-
Можно ли учесть расходы по тестированию сотрудников на коронавирус? Подробнее…
-
Как оформить и оплатить разъездную работу? Подробнее…
-
Как учесть изменение денежного обязательства по импортным поставкам материалов в связи с курсовой разницей? Подробнее…
-
Какой проводкой начислить амортизацию по оборудованию, приобретённому за счёт средств нормированного страхового запаса? Подробнее…
-
Сотрудник, потерявший работу в 2020 году, сможет получить имущественный вычет в полном объёме. Подробнее…
-
Суд может обязать перечислить взносы в ПФР с «серой» зарплаты. Подробнее…
-
Может ли арендодатель требовать уплаты пеней с повышенной арендной платы? Подробнее…
-
Как при расчёте пособий с учётом замены лет определить максимальный средний дневной заработок? Подробнее…
-
Может ли ИП с наёмными работниками уменьшить платёж по пенсионным взносам за себя за 2020 год? Подробнее…
-
Какими проводками отразить удержание НДФЛ с доходов врачей в виде бесплатного питания? Подробнее…
-
Используется ли счёт 401 50 при начислении страховых взносов на отпускные за неотработанные дни? Подробнее…
-
Избавит ли чек коррекции от административной ответственности? Подробнее…
-
С какого дня административное правонарушение считается совершенным повторно? Подробнее…
-
По какой причине могут отказать в зарплатной субсидии? Подробнее…
-
Как оплачивать 24 июня 2020 года, если работник направлен в командировку? Подробнее…
-
Как считать процент уволенных сотрудников в целях получения зарплатной субсидии? Подробнее…
-
Может ли при допросе сотрудников в ИФНС присутствовать представитель компании? Подробнее…
-
Можно ли ввести в штатное расписание должность водителя-курьера? Подробнее…
-
Нужно ли уведомлять внешнего совместителя о переходе на электронную трудовую книжку и подавать по нему СЗВ-ТД? Подробнее…
Сопровождаем 1С: настройка, обновления, консультации
Поддержка по телефону или через интернет
Специалисты с высокой квалификацией
Опыт консультирования с 1992 года
10 000 клиентов на поддержке
Опыт консультирования с 1992 года
10 000 клиентов на поддержке
Заключить договор
Зарплата за нерабочие дни, «санитарные» штрафы, благотворительность
Заработную платы и страховые взносы за периоды, объявленные нерабочими, нужно списать на прочие расходы. Такие выплаты показывают по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы».
Минфин перечислил и другие затраты, которые надо отнести к прочим:
1. Оплата вынужденного простоя в связи с коронавирусной инфекцией (см.: «Нерабочий апрель: можно ли ввести режим простоя и сократить зарплаты?»).
2. Расходы по несостоявшимся командировкам (невозмещенная оплата проезда, бронирования гостиницы, услуг и проч.).
3. Штрафы и выплаты по искам за нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства, а также нарушения при введении режима повышенной готовности на территории, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (см. «За работу в нерабочую неделю организацию смогут оштрафовать на полмиллиона рублей»).
4. Издержки на благотворительность: помощь лицам, пострадавшим от пандемии; покупка специализированного оборудования и иного имущества для медучреждений; бесплатное питание для лиц старше 65 лет и др.
Сколько удастся получить
Субсидия выделяется за апрель и за май 2020.
Размер субсидии за каждый месяц определяется как произведение величины МРОТ по состоянию на 1 января 2020., составляющей 12 130 руб:
- на количество работников в марте 2020 — в отношении организаций;
- на количество работников в марте 2020, увеличенное на единицу, — в отношении индивидуальных предпринимателей.
Для индивидуальных предпринимателей, не имеющих работников, размер субсидии равен величине МРОТ.
Для организаций:
Количество работников в марте × 12 130 руб.
Для индивидуальных предпринимателей:
(Количество работников в марте* + 1) × 12 130 руб.* — если нет наемных работников, то размер субсидии равен 12 130 руб.
Количество работников получателя субсидии определяется ФНС России на основании данных формы СЗВ-М, предоставляемых ПФР.
В случае установления факта искажения получателем субсидии данных в СЗВ-М, субсидия подлежит возврату в федеральный бюджет.
Получение коронавирусной субсидии – бухгалтерский учет
В доходы организации субсидия в размере 12130 руб. не включается. То есть, платить налоги с нее не требуется. При получении денежных средств нужно сделать следующую проводку:
Д 51 К 86 – на счет предприятия поступила государственная субсидия.
Поскольку в целях налогообложения такая субсидия не считается доходом компании, ее не нужно отражать в декларациях (по УСН, прибыли или ЕСХН) и платить налоги. Не показываются эти деньги и в КУДиР. Одновременно не могут быть отнесены на расходы те издержки предприятия, которые произведены за счет государственного финансирования. О порядке расходования субсидии – далее.
Как получить
Нужно направить в налоговый орган по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) заявление:
- в электронной форме по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика — юридического лица (личный кабинет налогоплательщика — индивидуального предпринимателя) — форма заявления доступна в разделе «Сервисы»;
- или в виде почтового отправления по форме согласно Приложению N 2 к Постановлению Правительства РФ от 24.04.2020 N 576. Заявление можно заполнить на сайте ФНС России https://www.nalog.ru. В этом случае после формирования заявления, его нужно распечатать для отправки по почте.
Налоговый орган проверяет сведения, которые представил налогоплательщик и которые имеются у налогового органа.
Проверка занимает до трех рабочих дней. Информация о ходе рассмотрения заявления на получение субсидии размещается на официальном сайте ФНС России https://www.nalog.ru.
В случае положительного результата проверки орган ФНС производит расчет размера субсидии и в течение 3 рабочих дней со дня направления заявления, но не ранее 18-го соответственно мая (июня) передает Федеральному казначейству данные для выплаты субсидии. Затем Федеральное казначейство обрабатывает полученные от ФНС России реестры на выплату и когда оно произведет выплату, ФНС России проинформирует об этом получателя.
Таким образом, выплата будет производиться за апрель не ранее конца мая, за май – не ранее конца июня.
Если получателю отказано в субсидии, ФНС России также уведомит об этом налогоплательщика по ТКС, через Личный кабинет на сайте ФНС России или почтовым отправлением. Отказ возможен только если получатель не соответствует критериям или подал заявление с опозданием.
Субсидия и налоги
Средства по субсидии облагаются налогом на прибыль пропорционально затратам, которые были осуществлены на эти деньги, в течение не более чем двух налоговых периодов. По истечении этого времени неосвоенные средства надо признать доходом и заплатить с него полагающийся налог (на прибыль).
Для упрощенки особенность налогообложения субсидий состоит в том, что нужно тщательно учитывать, на что и когда тратятся дотационные суммы:
- траты на приобретение или создание основных средств признаются прибылью до конца налогового периода, в котором они были поставлены на баланс (введены в эксплуатацию) – одномоментно или равными долями;
- затраты на товары для перепродажи учитываются как база по налогу на дату реализации закупленных товаров.
Как учесть субсидии при УСН?
Для плательщиков ЕНВД субсидия не может являться вмененным доходом (госпомощь не «вписывается» в рамки деятельности «вмененки»), поэтому полностью будет учитываться в целях налогообложения как прибыль полностью и рассчитываться обычным порядком – по правилам общего режима или УСН (Письмо Минфина России от 22.07.2011 № 03-03-10/66).
ВАЖНО! Налог на добавленную стоимость при выполнении работ и услуг, покупке товаров за счет бюджетных средств не признается расходом при расчете налога на прибыль (Письмо Минфина РФ от 19.03.2012 № 03-03-06/4/20)