Когда в россии откроют школы и детские сады после карантина?
Содержание:
- Много вопросов отпадут сами собой, если Минпросвещения честно скажет:
- Что войдёт в бесплатные завтраки для младшеклассников
- Будут ли пересмотрены ограничительные меры
- О досрочном прекращении учебного года
- Антинаркотические проверки проведут по новой методике
- Кому надо будет носить маски
- Чего ждать от воспитательных программ
- Обучение в удаленном режиме. Решит ли оно проблемы успеваемости или создаст новые?
- Есть ли риск возвращения школьников на «дистанционку»?
- ? Что делать родителям учеников, контактировавших с заболевшим
- Дилемма выбора
Много вопросов отпадут сами собой, если Минпросвещения честно скажет:
Что войдёт в бесплатные завтраки для младшеклассников
С 1 сентября вступает в силу закон, по которому ученики младших классов в государственных и муниципальных школах будут получать горячее питание. Если ребёнок учится в первую смену, ему приготовят завтрак, если во вторую — обед, это установлено СанПиНом, который утвердили к этому закону. Там же можно прочесть, какие блюда могут предложить ребёнку. В завтрак должны входить хлеб, напиток и горячее блюдо, например, отварная кукуруза и омлет или мясные биточки с макаронами.
Еду для учеников с 1 по 4 класс будут оплачивать за счёт бюджетов разного уровня. Субсидии на питание детей уже выделили всем регионам, сообщили в Минпросвещения 20 августа.
Но начать бесплатно кормить детей горячим смогут только в тех школах, в которых есть нужная инфраструктура, в первую очередь, пищеблок. В 58 регионах страны готовы обеспечить питание младшеклассников все школы, а в остальных регионах — 75 процентов школ, сообщил премьер-министр Михаил Мишустин на совещании у президента. Оснастить всем необходимым для горячего питания детей оставшиеся школы должны до 1 сентября 2023 года.
Будут ли пересмотрены ограничительные меры
Многим перспектива сохранения запретов на целый год кажется очень безрадостной. В связи с этим возникают вопросы о возможности пересмотра постановления. Год — достаточно большой срок. За это время может очень многое измениться. В Роспотребнадзоре пока не давали никаких комментариев по этому поводу. Но некоторые эксперты высказали предположения.
Согласны ли вы с мнением, что пандемия прекратится только когда переболеют 70% людей на Земле?
Да 54.98%
Нет 21.85%
Не хочется в это верить 23.16%
Проголосовало: 4576
Указанное постановление, как и любое другое, может быть отменено или дополнено. Сложно сказать, как будут развиваться события дальше. Если эпидемиологическая обстановка сильно улучшится, возможно смягчение запретных мер. Но при противоположном сценарии могут быть введены и более жесткие ограничения, вплоть до частичного закрытия школ, перевода учащихся на дистанционное обучение.
Читайте далее:
С середины ноября в Санкт-Петербурге ужесточились ограничения по коронавирусу
В связи с эпидемией коронавируса родители могут по желанию оставить детей на дистанционное обучение
Студенты уходят на дистанционку, льготные проездные блокируют: в Подмосковье вводят новые ограничения
Мне нравится5Не нравится4
Фильтр:
Все
Ждет ответа
СортировкаПросмотрыОтветовГолоса
Можно ли носить контактные линзы при коронавирусе?
Дмитрий 1 месяц
7327 просм.
1 ответ.
голос.
Можно ли заразиться через открытую рану?
Мария 1 месяц
6163 просм.
4 ответ.
1 голос.
Переносят ли комары коронавирус?
Фёдор Исаев 1 месяц
6058 просм.
6 ответ.
-4 голос.
О досрочном прекращении учебного года
- Рассматривался ли в министерстве вопрос досрочного прекращения учебного года?
- Если таковой рассматривался, то является ли «НЕ принятое решение о досрочном прекращении учебного года» окончательным или оно действительно только на момент публикации опровержения?
- И самый главный вопрос — может ли Минпросвещения гарантировать, что досрочного прекращения учебного года НЕ БУДЕТ?
Ответы на эти вопросы важны не только для нас, но и для всех наших читателей.
К сожалению ответов на них, скорее всего, не будет — такой уж стиль работы наших образовательных министерств, но мы знаем, что этот вопрос рассматривался и остается на повестке дня по сей день!
Мы понимаем, что существуют понятия «служебной тайны» и «ведомственной конфиденциальности» информации (для служебного пользования), но хочется отметить, что большинство недоразумений и возникают как раз вследствие недостаточной информированности общественности.
Та скупая информация, которая «просачивается» из Минпросвещения и Рособрнадзора не способствует укреплению доверия к официальной информации, т.к. ее слишком мало!
Антинаркотические проверки проведут по новой методике
В этом году традиционно пройдут профилактические осмотры учеников старше 13 лет. Их устраивают, чтобы выявить употребление детьми наркотиков, но не во всех школах сразу, а в тех, которые определяют региональные власти в сфере медицины и образования.
Сам осмотр будет проходить так же, как и раньше. Его проводят, если на это согласятся родители ребёнка младше 15 лет или сам ученик, достигший этого возраста. На осмотр дети приходят в медицинскую организацию, где с ними беседуют о вреде наркотиков, осматривают, берут у них пробы мочи.
При этом с начала учебного года по новому приказу Минздрава изменится методика исследований. Анализ должны будут провести в течение двух часов после того, как взяли пробу, и обязательно проверить её на девять групп наркотических и психотропных веществ. Кроме этого, если психиатр-нарколог выявит хотя бы три признака, что у ребёнка есть зависимость, пробы отправят на дополнительный анализ даже в том случае, если предварительное исследование не выявило наличия запрещённых веществ в моче.
После того, как исследования завершат, их результаты разъяснят родителям ученика или ему самому, если ему уже есть 15. Если в организме ребёнка обнаружат запрещённые вещества, врач, заручившись письменным согласием ребёнка или его родителя, выдаст направление в наркодиспансер.
Кому надо будет носить маски
Новый учебный год будет для школьников более уединённым, чем обычно. Из-за эпидемии коронавируса Роспотребнадзор и Минпросвещения порекомендовали учебным заведениям не устраивать массовые мероприятия, а факультативы проводить онлайн. Кроме этого, пускать в библиотеку, спортзал и актовый зал одновременно будут только один класс, а в столовую дети станут ходить по специальному расписанию, чтобы не собираться в одном месте всем скопом.
Традиционные линейки 1 сентября проводить разрешили, но только по классам или параллелям и на открытом воздухе. Родители при этом должны быть в масках. Окончательное решение за регионами, и если власти откажутся от «живых линеек», будут выбраны иные форматы, отмечал министр образования Сергей Кравцов. В столице решено линейки не проводить.
К занятиям не допустят учеников и учителей с признаками ОРВИ. Чтобы выявить заболевших, администрации школ должны организовать «входные фильтры» и измерять всем пришедшим температуру. В зданиях должен быть антисептик для рук, кроме того, должны работать обеззараживатели воздуха.
Что касается масок, их будут обязаны носить только сотрудники столовых. Ни к детям, ни педагогам это требование не предъявляется. Несколько дней назад СМИ сообщили, что маски должны будут надевать и учителя, но в Минпросвещения опровергли эту информацию. При этом власти регионов могут по-своему решить вопрос об обязательном использовании средств защиты педагогами, пояснили в министерстве.
Чего ждать от воспитательных программ
На последних заседаниях весенней сессии Госдума и Совет Федерации приняли закон о воспитании, автором которого стал президент России Владимир Путин. Документ тоже вступает в силу с 1 сентября. По нему во всех школах должны будут разработать рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, взяв за образец примерные программы. К работе при желании смогут подключиться советы обучающихся, советы родителей и представительные органы обучающихся, если такие есть. К 1 сентября 2021 года планы должны быть готовы.
Примерное направление, что нужно прививать ученикам, дано в самом законе. Воспитание должно быть направлено на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации учеников на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. Кроме этого, воспитание будет заключаться в том, чтобы сформировать у учеников чувство патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, а также взаимное уважение, бережное отношение к культурному наследию и традициям многонационального народа России, природе и окружающей среде.
У учителей уже появились мысли, как это можно реализовать на практике. На Всероссийском молодёжном образовательном форуме «Территория смыслов» глава Комитета Совета Федерации по социальной политике Инна Святенко попросила молодых педагогов поделиться своим опытом
Ни один из них не сказал, что нужно посадить детей за парты и рассказывать им, как важно быть патриотом. В основном ставку делают на вовлечение учеников в активные занятия
Например, Светлана из Оренбурга рассказала о квесте «На безымянной высоте», посвящённом Великой Отечественной войне, который проводили вместе с поисковыми отрядами и волонтёрами-медиками. После программы гораздо больше детей стали интересоваться историей Войны, в том числе тем, кто и как воевал в их семьях.
По мнению Инны Святенко, одним из главных направлений должно стать краеведение, потому что патриотическое воспитание невозможно без понимания своей малой родины. «Я родилась в Ростовской области, в городе Таганроге. И я знаю каждую улицу в своём городе и горжусь своими соотечественниками. А это Антон Павлович Чехов, это Фаина Раневская», — рассказала сенатор на форуме
Также, по её мнению, важно, что в разработке воспитательных программ смогут принять участие родители
Обучение в удаленном режиме. Решит ли оно проблемы успеваемости или создаст новые?
При существующем режиме Минпросвещение решило ввести дистанционное обучение. Но как организовать такую систему, не знают даже в школах. Считают, что молодые учителя быстрее адаптируются в новой обстановке. Однако и они не представляют, как будет проходить учебный процесс.
Ученый комитет предлагает воспользоваться государственно платформой РЭШ или частным сервером (например, ЯКласс). Но большинство педагогов против данной системы, так как считают данные ресурсы не наилучшим образом проработанные.
Помимо неудобства представленных программ, предполагается большая нагрузка. Большинство платформ не справится с поставленной миссией, когда удаленно начнут заниматься миллионы учеников.
Кроме представленных проблем, предусматриваются и другие трудности, о которых рассказала Анна Маркс – руководитель Института прогрессивного образования:
*Территория России состоит не только из городов. Существует много сельских регионов, жители которых далеко не все могут похвастать наличием компьютера. А если такая техника и существует в доме, то хороший интернет возможен лишь в школах.
* Школьники младших классов не в совершенстве владеют компьютерной грамотностью. А значит, образовательный процесс будет на низком уровне.
*Удаленное образование требует других методик. Сразу перейти в режим онлайн получится не у всех учителей.
*Для старшеклассников, особенно выпускников, тяжелым испытанием окажется подготовка к экзаменам.
Таким образом, введение карантина принесло много проблем. Чиновники Министерства просвещения озадачены в последующих действиях. С одной стороны учебные недели должны быть пройдены. Стало быть, обучение нужно продолжить. Учебный год следует закончить как минимум до конца мая. В противном случае 2 миллиона выпускников не пройдут ОГЭ и ЕГЭ и не поступят в высшие и технические образовательные учреждения.
С другой стороны, если отменить карантин, то дни, проведенные ранее в самоизоляции, станут бессмысленными.
Есть ли риск возвращения школьников на «дистанционку»?
На случай ухудшения ситуации с эпидемией в школах должны предусмотреть возможность дистанционного обучения, говорится в рекомендациях.
И хотя Минпросвещения разрешило начать учебный год в очном режиме, окончательное решение будут принимать региональные руководители в зависимости от ситуации, пояснил «Парламентской газете» первый зампред Комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин. По его мнению, в Москве и большинстве других регионов школы смогут уверенно работать в классическом режиме, когда дети приходят учиться в класс, а не сидят дома у мониторов. Но, всё же нет полной уверенности, что не последует вторая волна пандемии, и не придётся возвращаться на дистанционное образование на какое-то время, пока не будет проведена вакцинация, добавил он. «Что касается тех регионов, где по признанию Роспотребнадзора ситуация всё ещё крайне неблагополучная, думаю, решения будут приниматься прямо накануне 1 сентября», — отметил депутат.
? Что делать родителям учеников, контактировавших с заболевшим
Родители учеников, которых перевели на карантин, без признаков ОРВИ не должны соблюдать режим самоизоляции. Но они также не вправе остаться с ребенком дома на больничном.
Сдавать тесты родители вправе по собственному желанию или по назначению врача (при наличии признаков инфекции).
Если школьника отправили на карантин, то родителям не предоставляют больничный. Связано это с тем, что больничные предоставляются только в случае объявления таких мероприятий в детском саду.
Роспотребнадзор должен вынести всем контактировавшим с больным лицам предписание об обязательном соблюдении самоизоляции. Если такого предписания нет, то можно продолжать ходить на работу в обычном режиме.
Возвращение в школу после болезни. Нюансы в отношении коронавируса, необходимые справки
Читать
Бесплатное лечение от коронавируса в Москве. Кто и как может получить лекарства
Подробнее
Карантин в детском саду. Продолжительность, правила приема детей
Смотреть
Дилемма выбора
Несмотря на то, что принципиальное решение о досрочном прекращении учебного года принято, сроки его реального окончания еще не ясны.
Выбор небольшой: либо тянуть на «дистанционке» как можно дольше, либо закончить учебный год досрочно, без всяких отговорок про дистанционное и онлайн образование. Звучит красиво, но выполнимо ли?
Всем понятно, что негативные факторы, связанные с коронавирусом, только нарастают и к 12 апреля (дню окончания пролонгированных каникул) они явно никуда не денутся.
Школы, скорее всего, уже не откроются до конца учебного года, а поиск оптимального решения — продолжать дистанционное обучение или окончить учебный год уже сейчас, «завис в воздухе».
Половинчатое и плохо реализуемое решение о продолжении внешкольного (дистанционного) образования после каникул только на первый взгляд кажется интересным.
На самом деле — это выдавание желаемого за действительное.
Хорошо проходит дистанционное образование только в отчетах на бумаге. Но подумайте о реальных знаниях у детей после такого образования?
Фактически нам предлагают перейти на самообучение с помощью различных РЭШов, Яндекс-учебников и других подобных учебных интернет ресурсов. Но!
Для получения знаний посредством интернета (дистанционное образование) нужно было заранее тщательно прорабатывать этот метод сначала среди педагогов, а потом уже и обучать ему самих школьников!
Заранее подготовить материальную базу, улучшить интернет, создать специализированные программы, рассказывать и показывать, как использовать ту или иную программу для индивидуальной и коллективной работы. Объяснить, что такое онлайн обучение, видеоконференция, опробовать это в классе и т.д.
Одним словом, этому должны быть обучены как преподаватели, так и ученики заранее, задолго до чрезвычайной ситуации!
То, что сейчас, в условиях временного цейтнота, якобы кто-то проводит качественные дистанционные уроки со своими учениками — это либо единичные случаи, либо просто выдавание желаемого за действительное.
Нельзя отрицать, что в наших крупных городах имеется большое количество хорошо оборудованных школ и классов, в которых возможно проведение такого дистанционного обучения. На создание таких показательно оборудованных школ ушли большие деньги.
В принципе, если очень сильно постараться, то они могли бы с этим справиться. Но в масштабах страны это «капля в море».
Основная масса школ, особенно в небольших городах и селах не имеет не только такого оборудования, но и интернет работает с перебоями. А где то и его нет!
На данный момент технология дистанционного обучения имеет право на существование, но только как дополнительный метод закрепления знаний. Полноценное обучение по данному методу крайне сомнительно!
Учитывая создавшуюся ситуацию с коронавирусом, когда школы вынуждены закрыться на карантин, наилучший выход — просто окончить учебный год раньше, без всяких бутафорских трюков с дистанционным обучением.
А вот уже со следующего учебного года, в школах надо ввести уроки дистанционного образования, чтобы при аналогичных обстоятельствах к этому были готовы все — и школы, и ученики!
***
Следите за новостями на нашем сайте «Образование в Москве» и на одноименном .
Последние новости: Учебный год 2019/2020 завершается досрочно!